Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 14 ноября 2008 г. N КГ-А40/10682-08

Постановление ФАС Московского округа от 14 ноября 2008 г. N КГ-А40/10682-08

Налоговые органы не могут подавать иски о ликвидации игорных заведений, которые не отвечают требованиям законодательства об азартных играх

08.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2008 г. N КГ-А40/10682-08

Дело N А40-15251/08-101-40

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Тихоновой В.К.

судей Зверевой Е.А., Нужнова С.Г.

при участии в заседании:

от истцов - не явились

от ответчика - К. - дов. от 31.03.2008 г., С. - дов. от 25.06.2008 г. N 17

рассмотрев 11 ноября 2008 г. в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Уфы - истца

на решение от 27 июня 2008 года

Арбитражного суда г. Москвы,

принятое судьей Спаховой Н.М.,

на постановление от 4 сентября 2008 года N 09АП-10400/2008-ГК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Дегтяревой Н.В., Жуковым Б.Н., Чепик О.Б.,

по искам Инспекций Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району, Советскому району г. Уфы

о ликвидации юридического лица

к ООО "СлотСистем"

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфы обратились в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Слот Систем".

Арбитражный суд г. Москвы вынес определение от 14.05.2008 г. об объединении дел N А40-15251/08-101-40 и N А40-14455/08-101-37 в одно производство для их совместного рассмотрения, делу присвоен N А40-15251/08-101-40.

Налоговая инспекция просила суд обязать ООО "Слот Систем" прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр в обособленных подразделениях по адресам: г. Уфа, пр. Октября, 75; г. Уфа, ул. Ленина, 100; обязать ООО "Слот Систем" снять с налогового учета игровые столы, расположенные в обособленных подразделениях по указанным адресам; ликвидировать ООО "Слот Систем".

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2008 г. в удовлетворении требований отказано.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 4.09.2008 г. за N 09АП-10400/2008-ГК оставил решение без изменения.

ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы в кассационной жалобе ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на нормы Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", незаконную регистрацию в налоговом органе объекта налогообложения, осуществление деятельности юридическим лицом с нарушением указанного закона, решение и постановление просит отменить в части отказа в иске об обязании ООО "Слот Систем" прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр в обособленном подразделении по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 75, и снятии с налогового учета игровых столов, находящихся в указанном обособленном подразделении. Заявитель кассационной жалобы ходатайствовал о ее рассмотрении без участия представителя.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Налоговые инспекции в арбитражный суд не явились.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ООО "Слот Систем" возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считает ее необоснованной.

Проверив материалы дела, законность обжалуемых судебных актов исходя из содержащихся в кассационной жалобе доводов, в пределах требований ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения и постановления арбитражных судов.

При рассмотрении дела арбитражными судами установлено, что требования истцов мотивированы нарушениями ответчиком деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях, состоящих на учете в налоговых инспекциях по месту нахождения двух обособленных подразделений, и основаны на п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 8, 9, 11, 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Налоговые инспекции, в частности указали на то, что в нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 6 названного Федерального закона величина чистых активов юридического лица составляет менее 600 миллионов рублей.

Игорные заведения, расположенные по указанным адресам зарегистрированы после 1.01.2007 г., ответчиком не представлены доказательства в подтверждение права собственности на игровые столы, количество игровых столов составляет 8 единиц, зона обслуживания участников азартных игр менее установленного законом значения (800 кв. м.), ответчиком не направлено в лицензирующий орган заявление по установленной форме с указанием адреса места осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ответчик с требованиями истцов не согласился, ссылаясь на то, что игорные зоны, создание которых предусмотрено до 1.07.2007 Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев, Калининградской и Ростовской областей, еще не осуществлено, в связи с чем отсутствовала разрешительная (лицензионная) система на игорную деятельность. К тому же налоговый орган принял решение об открытии обособленного подразделения ответчика и о постановке его на налоговый учет.

При этом налоговому органу были представлены документы на приобретение игровых столов.

Ответчиком устранены нарушения относительно несоответствия размера площади зоны обслуживания участников азартных игр размеру площади, установленному законом.

По мнению ответчика, истцы неправильно применяют положения Федерального закона N 244-ФЗ и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2.05.2007 N 29н.

Ответчиком принято решение о снятии с учета в налоговом органе обособленного подразделения, находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, 100.

При оценке представленных сторонами в дело материалов арбитражные суды обеих инстанций не установили правовых оснований для удовлетворения требований.

В соответствии с п. 11 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право предъявлять в арбитражный суд иски о ликвидации организации по установленным законодательством Российской Федерации основаниям.

Налоговый кодекс Российской Федерации (п. 14 ст. 31 Кодекса) не предусматривает возможность предъявления таких требований по заявленным основаниям, равно как и Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.

Отказывая в иске по существу, арбитражный суд указал, что в соответствии с п. 15 раздела III Инструкции к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 8.11.2007 N 100н в случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного ч. 6 ст. 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных ч. 1 и 2 ст. 16 Закона, руководителю налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр надлежит вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

При его невыполнении инспекция составляет протокол об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С требованием в суд за защитой интересов могут обратиться должностные лица налогового органа о привлечении организатора азартных игр к административной ответственности.

Как установлено арбитражными судами обеих инстанций, налоговыми органами были направлены ответчику предписания о прекращении деятельности в связи с нарушением закона.

Факты нарушений закона не нашли подтверждения материалами дела, как установлено судами при рассмотрении дела, часть нарушений устранена после проведения налоговой инспекцией проверки.

Ответчик имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 1.09.2004 г. до 1.09.2009 г., выданную Федеральным агентством по физической культуре, спору и туризму.

Отсутствие информации об адресах мест осуществления вида деятельности не принято судом в качестве нарушения закона, поскольку такое требование в силу п. 9 ст. 4 Федерального закона предъявляется к организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

С учетом изложенных обстоятельств в удовлетворении требований арбитражным судом отказано правомерно.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм права обсуждены судом и отклоняются как неподтвержденные. Нормы процессуального права арбитражными судами при принятии судебных актов не нарушены, судами дана надлежащая оценка представленным доказательствам.

Кассационная жалоба не содержит сведений для отмены судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 июня 2008 года по делу N А40-15251/08-101-40 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2008 года за N 09АП-10400/2008-ГК оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий-судья

В.К.ТИХОНОВА

Судьи:

Е.А.ЗВЕРЕВА

С.Г.НУЖНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок