Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 30 сентября 2008 г. N А40/9099-08-П

Постановление ФАС Московского округа от 30 сентября 2008 г. N А40/9099-08-П

Учету в составе расходов комиссионера (агента) подлежат только те экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы комиссионера, которые комитент (принципал) не должен возмещать по условиям договора

27.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2008 г. N А40/9099-08-П

Дело N А40-7414/07-115-78

Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.08

Полный текст постановления изготовлен 30.09.08

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Тетеркиной С.И.

судей Антоновой М.К., Власенко Л.В.

при участии в заседании:

от истца (заявителя): не явился

от ответчика: Б., дов. от 20.06.08 N 02-11/21398

рассмотрев 29.09.2008 в судебном заседании кассационную жалобу ИНДС, начисления соответствующих штрафов и пени, связанных с реализацией входных билетов, расходами по представлению и списанию услуг сети Интернет, расходами по оплате электроэнергии. В остальной части требований в удовлетворении отказано.

Постановлением от 12.11.2007 г. Федерального арбитражного суда Московского округа указанные судебные акты отменены в части начисления налога на прибыль, НДС, пени и штрафных санкций по эпизоду, связанному с изготовлением и реализацией входных билетов в интересах ООО "Орион Люксор". Дело в этой части передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением суда от 18.04.2008 оспариваемое заявителем решение инспекции признано недействительным в части начисления налога на прибыль, соответствующих штрафа, пени в отношении выводов о необоснованном принятии расходов, связанных с изготовлением и реализацией входных билетов для ООО "Орион Люксор".

При этом суд исходил из того, что осуществленные обществом затраты на изготовление и реализацию билетов, не компенсированные комитентом ООО "Орион Люксор", подлежат отражению у заявителя в налоговой базе в составе расходов, уменьшающих доходы, так как соответствуют критериям обоснованности и документального подтверждения, установленным счета-фактуры, накладные заявителем в адрес ООО "Орион Люксор" не выставлялись.

Таким образом, заявитель, как комиссионер, осуществил расходы в интересах ООО "Орион Люксор" без компенсации со стороны последнего, т.е. на безвозмездной основе.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 1.1. договора комиссии N 1003/ЛФ/ком от 01.03.2003 г. между заявителем и ООО "Орион Люксор" комиссионер (заявитель) обязуется по поручению комитента за обусловленное в договоре вознаграждение и за счет комитента осуществлять продажу билетов на киносеансы, демонстрируемые в кинозале, арендуемом ООО "Орион Люксор" в здании Киноконцертного зала "Орион" (т. 2, л.д. 51 - 53).

В силу ст. 2.1.3 договора комитент (ООО "Орион Люксор") обязан возместить комиссионеру издержки, понесенные при выполнении поручения комитента.

Согласно ст. 3.2 вознаграждение комиссионеру устанавливается в размере 5000 руб. в месяц, в т.ч. НДС.

Статьей 4.1 договора предусмотрено, что комиссионер несет полную материальную ответственность за билеты, переданные ему комитентом для реализации.

Статьей 1.5 договора комиссии определено, что средства, вырученные от продажи комиссионером билетов на киносеансы в кинозал комитента, являются собственностью комитента.

Таким образом, комиссионное вознаграждение и компенсация издержек, связанных с исполнением договора, представляют собой самостоятельные виды расчетов по договору.

Между тем, в материалах дела не содержится доказательств того, что заявитель и ООО "Орион Люксор" предусмотрели компенсацию издержек, связанных с изготовлением билетов на сеансы ООО "Орион Люксор", из комиссионного вознаграждения заявителя.

Кроме того, комиссионное вознаграждение установлено размером в 5 тысяч рублей в месяц, включая НДС, тогда как за изготовление билетов заявитель заплатил в марте 2003 года 43 532,50 руб., в мае 2003 года 25 365 руб., в июне 2003 года - 18 368 руб.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 документально подтвержденные расходы комиссионера, которые комитент (принципал) не должен возмещать по условиям договора.

Так как по условиям договора комиссии комитент ООО "Орион Люксор" обязан компенсировать все издержки комиссионера ЗАО "Люксор Фильм", связанные с исполнением договора комиссии, невыполнение этих условий не является обстоятельством, позволяющим заявителю компенсировать затраты за счет уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, сокращая свои налоговые обязательства.

Равным образом обязательство комиссионера осуществлять продажу билетов на киносеансы комитента своими силами, с использованием собственных зарегистрированных бланков билетов, не является основанием для налогового учета таких затрат, которые, в соответствии с договором, должны быть компенсированы комитентом.

В силу ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг признается, в том числе, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.

Тот факт, что заявитель не передавал комитенту билеты физически (либо путем оформления товарных накладных, счетов и счетов-фактур), не может свидетельствовать о том, что в целях налогообложения указанные затраты могут быть учтены у заявителя.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали основания для признания решения налогового органа в указанной части недействительным.

Ссылка судов на Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 28.06.2007 г. N 20-12/060962 как на подтверждение позиции о правомерном учете затрат заявителем ошибочна, поскольку из этого письма не следует, что комиссионер вправе учитывать в своей налоговой базе все соответствующие ст. 252 НК РФ расходы, осуществленные в интересах комитента, если эти расходы комитентом не компенсированы.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства установлены судами с достаточной полнотой, однако ими неправильно применены нормы материального права, а также в связи с тем, что дело рассматривается судом кассационной инстанции повторно, решение и постановление судов подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отклонении требований заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 апреля 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2008 года по делу N А40-7414/07-115-78 отменить в части признания недействительным решения ИФНС России N 16 по г. Москве от 07.02.07 г. N 18813 в части доначисления налога на прибыль, соответствующих штрафа, пени в отношении выводов о необоснованном принятии расходов, связанных с изготовлением и реализацией входных билетов для ООО "Орион Люксор".

В этой части в удовлетворении заявления отказать.

Председательствующий

С.И.ТЕТЕРКИНА

Судьи

М.К.АНТОНОВА

Л.В.ВЛАСЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок