Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 26 декабря 2007 г. N Ф09-10057/07-С3

Постановление ФАС Уральского округа от 26 декабря 2007 г. N Ф09-10057/07-С3

Общество в части осуществления подсобно-вспомогательной деятельности на территории Российской Федерации вправе при исчислении налога на прибыль учесть начисленные и уплаченные суммы единого социального налога с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами в части этого вида деятельности.

25.01.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N Ф09-10057/07-С3

Дело N А47-4414/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Гавриленко О.Л.,

судей Гусева О.Г., Первухина В.М.

рассмотрел в судебном заседании жалобу акционерного общества "Национальная компания "Казахстан Темир-Жолы" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.07.2007 по делу N А47-4414/07.

В судебном заседании принял участие представитель общества - Бондаренко П.В. (доверенность от 16.11.2007 N 4).

Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, расходы, связанные с деятельностью представительства иностранной организации на территории Российской Федерации, в случае, если они удовлетворяют требованиям, установленным ст. 252 Кодекса, учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли для уплаты налога в Российской Федерации в порядке, установленном соответствующими статьями главы 25 Кодекса, регулирующими порядок учета конкретных видов расходов.

В соответствии со статьей 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, то применяются правила и нормы международных договоров.

Согласно ст. 7 Конвенции от 18.10.1996, заключенной между Правительством РФ и Правительством Казахстана, "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" прибыль предприятия договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то его прибыль может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к такому постоянному учреждению.

Статьей 5 названной Конвенции установлено, что термин "постоянное учреждение (представительство)" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве.

В силу ст. 8 Конвенции прибыль, полученная резидентом договаривающегося государства от эксплуатации морских, речных, воздушных судов, железнодорожного или автомобильного транспорта в международной перевозке, облагается налогом только в этом государстве.

Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество через постоянное представительство осуществляет следующие виды деятельности: железнодорожные перевозки, который является основным, а также оказание услуг телефонной связи и электроснабжения.

Следовательно, в силу статьи 8 Конвенции прибыль, полученная обществом от эксплуатации железнодорожного транспорта в международной перевозке, облагается налогом на территории иностранного государства - Казахстана, то есть доходы, получаемые обществом от международных перевозок и расходы, связанные с осуществлением этой деятельности, подлежат учету при налогообложении в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что расходы, понесенные в связи с осуществлением основного вида деятельности не могут уменьшать налогооблагаемую базу от деятельности, не относящейся к железнодорожным перевозкам (в данном случае - оказание услуг телефонной связи и электроснабжения).

При этом суд указал, что общество в части осуществления подсобно-вспомогательной деятельности на территории Российской Федерации вправе при исчислении налога на прибыль учесть начисленные и уплаченные суммы единого социального налога с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц в соответствии с трудовыми и гражданско-правовыми договорами в части этого вида деятельности.

Суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.07.2007 по делу N А47-4414/07 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Национальная компания "Казахстан Темир-Жолы" - без удовлетворения.

Председательствующий

ГАВРИЛЕНКО О.Л.

Судьи

ГУСЕВ О.Г.

ПЕРВУХИН В.М.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок