Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06

Постановление ФАС Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06

Отсутствие расшифровки подписи лица, фактически подписавшего счет-фактуру, не является основанием для отказа в налоговом вычете и признания счета-фактуры не соответствующей требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

24.01.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06

(извлечение)

общество с ограниченной ответственностью "РемТранс" (далее - ООО "РемТранс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области (далее - НДС) в сумме 1103769 руб., начисления пени в соответствующей сумме, начисления штрафа в сумме 3760 руб.

Решением суда от 29.12.2006 заявление удовлетворено частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части отказа ООО "Рем-Транс" в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) за апрель 2006 года в сумме 5883760 руб., в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС за апрель 2006 года в размере 440639 руб., в части доначисления НДС за октябрь 2005 года по сроку 20 ноября 2005 года в размере 1084970 руб., начисления пени в соответствующей части, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 решение суда первой инстанции от 29.12.2006 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области ставит вопрос об отмене решения и постановления апелляционной инстанции, как принятых с нарушением норм материального права.

Законность решения от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.

Как следует из материалов дела, Общество представило в НДС по налоговой ставке 0% за апрель 2006 года, в которой отразило реализацию работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров в размере 6132050 руб., а также заявило к возмещению из федерального бюджета сумму НДС, предъявленную налогоплательщику и уплаченную им при приобретении товаров, использованных при реализации работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров в размере 440639 руб.

Вместе с налоговой декларацией ООО "РемТранс" в обоснование подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% были представлены документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации: копии договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товарных машин в международном автомобильном сообщении, ГТД, CMR, копии писем финансовой дирекции казначейства ОАО "АВТОВАЗ", переводных векселей, актов приема-передачи данных векселей, заявлений на акцепт данных векселей, реестров оплаченных обязательств ОАО "АВТОВАЗ", выписок банка, платежных поручений, договора перевозки груза.

Отказывая Обществу в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС по реализации работ (услуг) в размере 6132050 руб. камеральной проверки налоговым органом установлено, что периодами оказания услуг явился сентябрь 2005 года в размере реализации 104440 руб. и октябрь 2005 года в размере реализации 6027610 руб.

Таким образом, отказ в применении налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за октябрь 2005 г. в размере 5883760 руб. (6027610 - 143850) не основан на положениях НК РФ и в указанной части решение подлежало признанию незаконным.

В остальной части, а именно: в отказе на применение налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за сентябрь 2005 г. в размере 104440 руб. оспариваемое решение является обоснованным.

Пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил документы, предусмотренные соответствующим пунктом статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащим применению в данном случае, операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставке соответственно 10 процентов или 18 процентов.

Учитывая, что налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов и документы, указанные в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации, по транспортным услугам, оказанным в сентябре 2005 года, на сумму 104440 руб. не были представлены ООО "РемТранс" в установленный срок 180 дней, у него возникла обязанность по исчислению и уплате НДС по налоговой ставке 10 или 18 процентов.

В материалах дела отсутствуют доказательства исчисления и уплаты Обществом НДС по соответствующей ставке за указанный период.

Невыполнение ООО "РемТранс" данной обязанности привело к возникновению недоимки по НДС по операциям, связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим.

Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата НДС за истекший налоговой период производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из предписаний пункта 9 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате НДС в определенных этой нормой обстоятельствах возникает на 181-й день, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта и транзита.

В связи с изложенным налоговым органом правомерно было отказано в применении налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за сентябрь 2005 года 104440 руб. и доначислен НДС за сентябрь 2005 года в сумме 18799 руб. и пени в соответствующей части. ООО РемТранс" также обоснованно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от суммы доначисленного НДС, что составило 3760 руб.

Отказывая в возмещении из федерального бюджета налоговых вычетов по НДС в сумме 440639 руб., НДС в размере 75066 руб. из общей суммы вычетов заявлена на основании счетов-фактур, составленных с нарушением пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отношении сумм НДС, уплаченных поставщикам и предъявленных к налоговому вычету счета-фактуры руководителем и главным бухгалтером либо иными уполномоченными лицами. В решении налоговым органом не приведено доказательств того, что счета-фактуры подписаны не уполномоченными лицами. Отсутствие расшифровки подписи лица, фактически подписавшего счет-фактуру, не является основанием для отказа в налоговом вычете и признания счета-фактуры не соответствующей требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое решение налогового органа от 22.08.2006 N 03-17/2/313 в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС в размере 440639 руб. судом первой и апелляционной инстанции обоснованно признано незаконным, не соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации и подлежащим признанию недействительным.

На основании изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законных и обоснованных решения от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007.

Руководствуясь статьями 159, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу N А55-15706/06-54 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.