
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06
Постановление ФАС Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06
Отсутствие расшифровки подписи лица, фактически подписавшего счет-фактуру, не является основанием для отказа в налоговом вычете и признания счета-фактуры не соответствующей требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
24.01.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-15706/06
(извлечение)
общество с ограниченной ответственностью "РемТранс" (далее - ООО "РемТранс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области (далее - НДС) в сумме 1103769 руб., начисления пени в соответствующей сумме, начисления штрафа в сумме 3760 руб.
Решением суда от 29.12.2006 заявление удовлетворено частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части отказа ООО "Рем-Транс" в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) за апрель 2006 года в сумме 5883760 руб., в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС за апрель 2006 года в размере 440639 руб., в части доначисления НДС за октябрь 2005 года по сроку 20 ноября 2005 года в размере 1084970 руб., начисления пени в соответствующей части, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 решение суда первой инстанции от 29.12.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области ставит вопрос об отмене решения и постановления апелляционной инстанции, как принятых с нарушением норм материального права.
Законность решения от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 проверена в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, Общество представило в НДС по налоговой ставке 0% за апрель 2006 года, в которой отразило реализацию работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров в размере 6132050 руб., а также заявило к возмещению из федерального бюджета сумму НДС, предъявленную налогоплательщику и уплаченную им при приобретении товаров, использованных при реализации работ по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров в размере 440639 руб.
Вместе с налоговой декларацией ООО "РемТранс" в обоснование подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% были представлены документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации: копии договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товарных машин в международном автомобильном сообщении, ГТД, CMR, копии писем финансовой дирекции казначейства ОАО "АВТОВАЗ", переводных векселей, актов приема-передачи данных векселей, заявлений на акцепт данных векселей, реестров оплаченных обязательств ОАО "АВТОВАЗ", выписок банка, платежных поручений, договора перевозки груза.
Отказывая Обществу в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС по реализации работ (услуг) в размере 6132050 руб. камеральной проверки налоговым органом установлено, что периодами оказания услуг явился сентябрь 2005 года в размере реализации 104440 руб. и октябрь 2005 года в размере реализации 6027610 руб.
Таким образом, отказ в применении налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за октябрь 2005 г. в размере 5883760 руб. (6027610 - 143850) не основан на положениях НК РФ и в указанной части решение подлежало признанию незаконным.
В остальной части, а именно: в отказе на применение налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за сентябрь 2005 г. в размере 104440 руб. оспариваемое решение является обоснованным.
Пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил документы, предусмотренные соответствующим пунктом статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащим применению в данном случае, операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставке соответственно 10 процентов или 18 процентов.
Учитывая, что налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов и документы, указанные в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации, по транспортным услугам, оказанным в сентябре 2005 года, на сумму 104440 руб. не были представлены ООО "РемТранс" в установленный срок 180 дней, у него возникла обязанность по исчислению и уплате НДС по налоговой ставке 10 или 18 процентов.
В материалах дела отсутствуют доказательства исчисления и уплаты Обществом НДС по соответствующей ставке за указанный период.
Невыполнение ООО "РемТранс" данной обязанности привело к возникновению недоимки по НДС по операциям, связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим.
Согласно пункту 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплата НДС за истекший налоговой период производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из предписаний пункта 9 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате НДС в определенных этой нормой обстоятельствах возникает на 181-й день, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта и транзита.
В связи с изложенным налоговым органом правомерно было отказано в применении налоговой ставки 0 процентов с суммы реализации за сентябрь 2005 года 104440 руб. и доначислен НДС за сентябрь 2005 года в сумме 18799 руб. и пени в соответствующей части. ООО РемТранс" также обоснованно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 20% от суммы доначисленного НДС, что составило 3760 руб.
Отказывая в возмещении из федерального бюджета налоговых вычетов по НДС в сумме 440639 руб., НДС в размере 75066 руб. из общей суммы вычетов заявлена на основании счетов-фактур, составленных с нарушением пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении сумм НДС, уплаченных поставщикам и предъявленных к налоговому вычету счета-фактуры руководителем и главным бухгалтером либо иными уполномоченными лицами. В решении налоговым органом не приведено доказательств того, что счета-фактуры подписаны не уполномоченными лицами. Отсутствие расшифровки подписи лица, фактически подписавшего счет-фактуру, не является основанием для отказа в налоговом вычете и признания счета-фактуры не соответствующей требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа от 22.08.2006 N 03-17/2/313 в части отказа в применении налоговых вычетов по НДС в размере 440639 руб. судом первой и апелляционной инстанции обоснованно признано незаконным, не соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации и подлежащим признанию недействительным.
На основании изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законных и обоснованных решения от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007.
Руководствуясь статьями 159, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 29.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу N А55-15706/06-54 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине по кассационной жалобе в размере 1000 руб.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Комментарии