
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 28 августа 2007 года Дело N Ф04-5677/2007(37522-А27-42)
Постановление ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 28 августа 2007 года Дело N Ф04-5677/2007(37522-А27-42)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2007 года Дело N Ф04-5677/2007(37522-А27-42)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области г. Междуреченск на решение от 21.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2007 по делу N А27-2312/2007-6 по заявлению закрытого акционерного общества "Стройинвест" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области г. Междуреченск о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стройинвест" (далее - ЗАО "Стройинвест", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области (далее - счет-фактура N 000261 от 27.04.2004 в адрес ЗАО "Распадская" с выделением суммы налога на добавленную стоимость в размере 2745762,71 руб. и полученный налог на добавленную стоимость не был перечислен в бюджет.
Арбитражным судом решение налогового органа было признано недействительным в части привлечения общества к налоговой ответственности и взыскания пеней в связи с тем, что ЗАО "Стройинвест" в апреле 2004 года находилось на упрощенной системе налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что общество в 2004 году применяло упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность налогоплательщика за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.
Из перечисленных норм следует, что к налоговой ответственности на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть привлечены налогоплательщики, обязанные уплачивать соответствующие налоги, представлять соответствующие налоговые декларации, но не исполнившие эти обязанности. Также пени по статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации могут быть взысканы с организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.
Поскольку общество в 2004 году применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость согласно нормам статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, оно не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года, полученного по счету-фактуре N 000261 от 27.04.2004, и с общества не подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату указанного налога на добавленную стоимость.
Наличие у общества обязанности на основании пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации уплатить налог на добавленную стоимость в связи с выставлением покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога не является основанием для привлечения общества к налоговой ответственности и взыскания пеней по выше указанным основаниям.
Арбитражным судом правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2312/2007-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области государственную пошлину 1000 рублей в Федеральный бюджет.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Комментарии