Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 2 марта 2009 г. N 1615/09

Определение ВАС РФ от 2 марта 2009 г. N 1615/09

Суду не были представлены доказательства надлежащего заявления инспекцией как кредитором требований о включении имеющейся у общества задолженности в реестр требований кредиторов до завершения ликвидационных процедур

15.03.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 марта 2009 г. N 1615/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Иванникова Н.П., судей Киреева Ю.А., Хачикяна А.М. рассмотрел в судебном заседании заявление ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция) от 26.01.2009 N 06-14/000028 о пересмотре в порядке надзора решения от 26.06.2008 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4387/2008-40-151, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 04.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2008 по указанному делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МагИмпериал" (далее - общество) к инспекции о признании недействительным решения налогового органа от 31.03.2008 об отказе в государственной регистрации ликвидации общества и обязании налогового органа произвести указанную регистрацию.

Суд

установил:

общим собранием участников общества 29.10.2007 принято решение о его ликвидации и назначении ликвидатора, 07.11.2007 указанные сведения зарегистрированы инспекцией в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр).

В "Вестнике государственной регистрации" N 45 (147) было опубликовано сообщение от 14.11.2007 о ликвидации общества и возможности заявления требований его кредиторами с указанием адреса и срока для их обращения. Уведомлением от 26.11.2007, полученным инспекцией 04.12.2007, общество информировало инспекцию о принятии требований кредиторов в течение двух месяцев с момента размещения публикации о ликвидации общества.

По завершении ликвидационных процедур 18.03.2008 ликвидатор представил в инспекцию для регистрации пакет документов: заявление по форме N Р16001, ликвидационный баланс по состоянию на 14.03.2008, протокол общего собрания участников общества от 14.03.2008, утвердившего ликвидационный баланс, справку государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске от 14.03.2008 и документ об уплате государственной пошлины.

Решением инспекции от 31.03.2008 обществу отказано в государственной регистрации ликвидации в связи с неуказанием в ликвидационном балансе задолженности по обязательным платежам.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного решения и обязании налоговой инспекции произвести в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию ликвидации юридического лица.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2008, оставленным без изменения, постановлениями других судебных инстанций от 04.09.2008 и от 29.10.2008, заявление удовлетворено. Решение инспекции признано недействительным, исходя из того, что несоблюдение налоговой инспекцией установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации влечет установленные налоговым законодательством последствия, в том числе в виде погашения требований кредитора.

Оспаривая указанные судебные акты, заявитель просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из-за отсутствия оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

В соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации. В случае недостаточности денежных средств оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями указанной организации в пределах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими ее кредиторами определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно нормам статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, сроке уплаты налога, данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Принимая обжалуемые судебные акты, все судебные инстанции исходили из того, что ликвидация юридического лица осуществлена в соответствии с требованиями статей 63 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из обжалуемых актов, суду не были представлены доказательства надлежащего заявления инспекцией как кредитором требований о включении имеющейся у общества задолженности, в том числе выявленной в период выездных налоговых проверок, в реестр требований кредиторов до завершения ликвидационных процедур.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20 - 22 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон, Закон).

Статьей 21 Федерального закона предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу пункта 4 статьи 9 этого же Закона является исчерпывающим.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что все условия для государственной регистрации в связи с ликвидацией общества были соблюдены и, руководствуясь при этом названными законоположениями, и обоснованно указано на отсутствие оснований для отказа в регистрации.

Фактическим обстоятельствам дана соответствующая правовая оценка с учетом указанных норм действующего законодательства.

С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А76-4387/2008-40-151 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора решения от 26.06.2008 названного суда, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 04.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2008 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

Н.П.ИВАННИКОВА

Судья

Ю.А.КИРЕЕВ

Судья

А.М.ХАЧИКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

13
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.