Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 2 марта 2009 г. N 1615/09

Определение ВАС РФ от 2 марта 2009 г. N 1615/09

Суду не были представлены доказательства надлежащего заявления инспекцией как кредитором требований о включении имеющейся у общества задолженности в реестр требований кредиторов до завершения ликвидационных процедур

15.03.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 марта 2009 г. N 1615/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Иванникова Н.П., судей Киреева Ю.А., Хачикяна А.М. рассмотрел в судебном заседании заявление ИФНС по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция) от 26.01.2009 N 06-14/000028 о пересмотре в порядке надзора решения от 26.06.2008 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-4387/2008-40-151, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 04.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2008 по указанному делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МагИмпериал" (далее - общество) к инспекции о признании недействительным решения налогового органа от 31.03.2008 об отказе в государственной регистрации ликвидации общества и обязании налогового органа произвести указанную регистрацию.

Суд

установил:

общим собранием участников общества 29.10.2007 принято решение о его ликвидации и назначении ликвидатора, 07.11.2007 указанные сведения зарегистрированы инспекцией в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр).

В "Вестнике государственной регистрации" N 45 (147) было опубликовано сообщение от 14.11.2007 о ликвидации общества и возможности заявления требований его кредиторами с указанием адреса и срока для их обращения. Уведомлением от 26.11.2007, полученным инспекцией 04.12.2007, общество информировало инспекцию о принятии требований кредиторов в течение двух месяцев с момента размещения публикации о ликвидации общества.

По завершении ликвидационных процедур 18.03.2008 ликвидатор представил в инспекцию для регистрации пакет документов: заявление по форме N Р16001, ликвидационный баланс по состоянию на 14.03.2008, протокол общего собрания участников общества от 14.03.2008, утвердившего ликвидационный баланс, справку государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске от 14.03.2008 и документ об уплате государственной пошлины.

Решением инспекции от 31.03.2008 обществу отказано в государственной регистрации ликвидации в связи с неуказанием в ликвидационном балансе задолженности по обязательным платежам.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного решения и обязании налоговой инспекции произвести в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию ликвидации юридического лица.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2008, оставленным без изменения, постановлениями других судебных инстанций от 04.09.2008 и от 29.10.2008, заявление удовлетворено. Решение инспекции признано недействительным, исходя из того, что несоблюдение налоговой инспекцией установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации влечет установленные налоговым законодательством последствия, в том числе в виде погашения требований кредитора.

Оспаривая указанные судебные акты, заявитель просит их отменить в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из-за отсутствия оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

В соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации. В случае недостаточности денежных средств оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями указанной организации в пределах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими ее кредиторами определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно нормам статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, сроке уплаты налога, данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Принимая обжалуемые судебные акты, все судебные инстанции исходили из того, что ликвидация юридического лица осуществлена в соответствии с требованиями статей 63 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из обжалуемых актов, суду не были представлены доказательства надлежащего заявления инспекцией как кредитором требований о включении имеющейся у общества задолженности, в том числе выявленной в период выездных налоговых проверок, в реестр требований кредиторов до завершения ликвидационных процедур.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20 - 22 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон, Закон).

Статьей 21 Федерального закона предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу пункта 4 статьи 9 этого же Закона является исчерпывающим.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что все условия для государственной регистрации в связи с ликвидацией общества были соблюдены и, руководствуясь при этом названными законоположениями, и обоснованно указано на отсутствие оснований для отказа в регистрации.

Фактическим обстоятельствам дана соответствующая правовая оценка с учетом указанных норм действующего законодательства.

С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А76-4387/2008-40-151 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора решения от 26.06.2008 названного суда, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 04.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.10.2008 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

Н.П.ИВАННИКОВА

Судья

Ю.А.КИРЕЕВ

Судья

А.М.ХАЧИКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок