Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №151-O от 17.02.2000

Определение КС РФ №151-O от 17.02.2000

Конкретизация же тех или иных понятий, содержащихся в законе, и уточнение используемых в нем формулировок является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации. Также не входит в его компетенцию истолкование признаков конкретного состава преступления, а следовательно, и установление того, подпадает ли инкриминированное заявителю включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах и расходах под признаки состава преступления, предусмотренного статьей 199 УК Российской Федерации.

17.02.2000  

Определение Конституционного Суда РФ

от 17 февраля 2000 г. № 151-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Федорова Юрия Павловича на нарушение его конституционного права статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина Ю.П.Федорова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. Гражданин Ю.П.Федоров, привлеченный к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 199 УК Российской Федерации (в редакции 1996 года), обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой о признании этой статьи не соответствующей Конституции Российской Федерации.

По мнению заявителя, содержащаяся в ней норма, устанавливающая ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, в силу своей неопределенности не исключает возможности произвольного ее применения и нарушения в связи с этим гарантированного статьей 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомил Ю.П.Федорова о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако заявитель в повторной жалобе настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и пункту 3 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Между тем правовая позиция заявителя, обоснованная ссылкой на отсутствие в законе формально-определенных понятий "уклонение от уплаты налогов" и "сокрытие от уплаты налогов", фактически сводится к требованию не о проверке конституционности нормы уголовного закона, а о ее истолковании и внесении соответствующих дополнений в действующее законодательство.

Конкретизация же тех или иных понятий, содержащихся в законе, и уточнение используемых в нем формулировок является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации. Также не входит в его компетенцию истолкование признаков конкретного состава преступления, а следовательно, и установление того, подпадает ли инкриминированное заявителю включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах и расходах под признаки состава преступления, предусмотренного статьей 199 УК Российской Федерации.

Такого рода полномочия предоставлены судам общей юрисдикции, которые в соответствии со своей компетенцией обязаны при отправлении правосудия по делам об уклонении от уплаты налогов исходить как непосредственно из предписаний статьи 199 УК Российской Федерации в их взаимосвязи с нормами налогового законодательства, регламентирующими порядок уплаты налогов и условия привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, так и из фактических обстоятельств конкретного дела.

Лица, считающие, что их права нарушены в результате неправильного применения при производстве по уголовным делам оспариваемых положений статьи 199 УК Российской Федерации, вправе обратиться за защитой своих прав в суд общей юрисдикции.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Федорова Юрия Павловича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации М.В.Баглай


Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации Т.Г.Морщакова

Примечание: смотрите также Определения КС РФ от 17 февраля 2000 года № 153-О, от 17 февраля 2000 года № 152-О

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок