Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 25.12.2013 № А14-4175/2013, № Ф10-4145/2013

Постановление ФАС Центрального округа от 25.12.2013 № А14-4175/2013, № Ф10-4145/2013

13.02.2014  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года Дело N А14-4175/2013

Резолютивная часть объявлена 18.12.2013

Полный текст постановления изготовлен 25.12.2013

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи  Стрегелевой Г.А.,

судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300, ул.Пушкинская, д.5а, г.Воронеж, 394036) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,

от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью "РБА-Воронеж" (ОГРН 1073667030051, ИНН 3665063623, ул.Бахметьева, д.3, корп.А, г.Воронеж, 394006)- не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2013 (судья Пименова Т.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу NА14-4175/2012,

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Воронежу (далее - Управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РБА-Воронеж" (далее - Общество, страхователь) о взыскании 110922, 50 руб. финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного суда от 18.09.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление судов, указывая, что судами необоснованно приняты во внимание доводы общества о невозможности своевременной отправки сведений в орган Пенсионного фонда ввиду произошедшей аварии на линии связи, поскольку контроль за своевременным предоставлением отчетности возложен на страхователя. Также кассатор не согласен с выводами судов о существенном нарушении Управлением процедуры рассмотрения акта проверки, а также о неприменении смягчающих ответственность обстоятельств.

В отзыве на кассационную жалобу общество считает доводы заявителя несостоятельными и просит оставить судебные акты без изменения.

В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседания представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы без участия не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО "РБА-Воронеж" в УПФР по г. Воронежу в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2012 года 16.05.2012г., то есть с нарушением установленного срока на один день.

В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о нарушениях положений ст. 11 Закона N 27-ФЗ, Управлением составлен акт от 15.08.2012 N 3, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника УПФ РФ в г. Воронеж принято решение от 14.09.2012 N3 о привлечении ООО "РБА-Воронежт" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 110922, 50 руб. за несвоевременное представление индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 1 квартал 2012г.

Требованием от 09.10.2012 N3 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 30.10.2012.

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке и на основании статьи 17 Закона N27-ФЗ, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в сумме 110922, 50 руб. с общества "РБА-Воронеж" в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав по правилам ст.ст. 71,215 АПК РФ представленные Управлением Пенсионного фонда и ответчиком доказательства, установив обстоятельства спора, пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях страхователя состава вмененного ему правонарушения в виде непредставления в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 1 квартал 2012 г., ввиду отсутствия вины общества.

Статьей 5 Закона N 27-ФЗ установлено, что органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Пунктом 2 ст. 8 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями.

Статьей 16 Закона N 27-ФЗ предусмотрена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения.

На основании ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Судами установлено, что общество направило сведения за 1 квартал 2012 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в электронном виде 15.05.2012, то есть в установленный законом срок, через оператора связи ОАО "Вымпел-Коммуникации".

Отчетность не была доставлена до страховщика в связи с тем, что 15.05.2012г. в 17 часов 23 минуты произошло прерывание оказания телематических услуг по договору на оказание услуг связи N 4/2007 от 03.08.2007г. в связи с повреждением магистрального кабеля, который является необходимым сетевым ресурсом для стабильности оказываемых услуг.

Указанные обстоятельства подтверждены письмом ОАО "ВымпелКом" N 1419531579 от 03.07.2012, в котором оператор сообщил также, что связь была восстановлена только 16.05.2012г. в 6 часов 40 минут.

Повторно указанные сведения были отправлены страхователем 16.05.2012.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П, судам при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

В соответствии с абзацами 1, 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

Согласно ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Исходя из п. 6 ст. 108 Кодекса и ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииобязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте совершения налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

В силу ст. 109 Кодекса лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события правонарушения, отсутствие вины лица в совершении правонарушения.

Арбитражными судами установлено, что документов, свидетельствующих об установлении управлением каких-либо виновных неправомерных действий (бездействия) страхователя, повлекших за собой совершение выявленного проверкой правонарушения, то есть доказательств наличия вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения, материалы дела не содержат.

Кроме того, суд кассационной инстанции отмечает, что из содержания решения о привлечении общества к ответственности следует, что его вина в рамках проверки не устанавливалась (ст. 108, 109 Кодекса).

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности виновности общества в совершении вменяемого правонарушения, в связи с чем, правомерно отказали управлению в удовлетворении заявленных требований.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку обстоятельств дела, исследованных судами обеих инстанций в ходе рассмотрения дела, что в силу требований, указанных в ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу NА14-4175/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий судья

Г.А.Стрегелева

Судьи

Н.В. Ключникова

С.И. Смолко

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок