Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Транспортный налог включат в стоимость бензина

Транспортный налог включат в стоимость бензина

В Совете Федерации одобрили законопроект

09.03.2010

Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Поправки в НК получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена на рассмотрение в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — заявил председатель комитета Валентин Завадников, сообщает «BFM.ru».

Это приведет к росту цен топлива минимум на 50 копеек за литр. Выйдет так, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее. А в выигрыше останутся владельцы экономичных автомобилей.

Завадников говорит, что во вторую часть НК, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Стоит отметить, что этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты.

Сенатор считает, что такое предложение справедливо и логично, т.к. сегодня уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. Он также утверждает, что благодаря этому закону будет удобнее собирать налог, ведь контролировать организации, которые продают моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев.

Председатель комитета по промышленной политике утверждает, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, которые занимаются администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

Он считает не обоснованными опасения, что принятие проекта приведет к увеличению стоимости топлива. Наоборот, она снизиться, если государство примет определенные меры. Необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Разместить:
Финансист
4 марта 2010 г. в 14:32

Совершенно очевидно, что идея отмены транспортного налога лоббируется продавцами топлива. На практике введение акциза приведет к значительному повышению цен на топливо. Кроме того, пострадают региональные бюджеты, поскольку около 70 % автовладельцев используют автомобили не круглый год.

Реализация таких нововведений только поможет набить кошельки продавцам топлива.

Кроме того, пострадают льготные категории автовладельцев. А у субъектов РФ спросили их мнение по поводу отмены транспортного налога?)

Сашок
4 марта 2010 г. в 14:36

Больше ездишь-больше платишь! Всё верно!

Sim
4 марта 2010 г. в 15:23

Финансист, а кем лоббирует тупейший налог по мощности? нигде в мире такого бреда нет! А льготникам можно и карточки со скидкой выдать. Регионы только выиграют от налога в топливе, т.к. налог будет платится в том регионе где ездит автомобиль, а не там где зарегистрирован, к тому же уклонится от уплаты будет гораздо сложнее!

Водитель
4 марта 2010 г. в 15:30

Уважаемый Финансист проявляет удивительную заботу о региональных бюджетах, но забывает о людях. Принцип: чем больше ездишь - тем больше платишь - абсолютно справедливый и давно ожидаемый многоими автовладельцами. Что касается льготных категорий (я отношусь к одной из них) то им выделен такой узкий коридор для льгот, что многие и так не имеют возможности пользоватся льготами. К тому же можно продумпть варианты компенсаций.

Kasper
4 марта 2010 г. в 15:52

крутяк!!! давно пора!!!

Бухгалтер
4 марта 2010 г. в 16:32

Согласен на все 100%. Главное предусмотреть компенсацию для сельхоз. предприятий. А для бизнеса только облегчения. проще учитывать затраты на ГСМ, чем считать транспортный налог, вовремя его предоставлять, проверки и т.д. и т.п. Только куда армию проверяющих денут. Кушать то все хотят.А вот на счет местных бюджетов, Финансист прав. До 40% населения пользуется транспортом не круглый год. Допустим проезжает 30 т.км в год, расход 13л.(средний) на 100 км. Итого в год 3900л. Налог на Forester turbo (225лс) 11250, а будет 3900, это если на 1р цену банзина поднять. Откуда брать выпадающие доходы бюджета. Хотя транспотрный налог все равно идет куда попало и затыкаются им дыры в бюджете, далеко не связанные с транспортом и дорогами. Кроме того у нас транспортный налог - это налог на роскош, и имено поэтому он расчитывается исходя из лс, а не экологичности, экономичности. За примером ходить далеко не нужно Honda civic "поедает" 8 литров, при мощности 140 лс, лада 4x4 поедает 12-15 литров, при мощности 90. Объем двигателей одинаков.Кто заплатиь налог меньше? Так что, если сделают, будет хорошо населению и предприятиям, если это не транспортные конечно:) Ну все хорошо быть не может, а вот всем плохо - это в раше всегда.

Роман
4 марта 2010 г. в 16:37

Ну и справедливо это. У меня джип - буду платить много....если буду много ездить. Зато справедливо. А не от количества лосей...

Игорь
4 марта 2010 г. в 17:02

Давно пора. Все цивилизованные страны так платят, только мы как бараны. Тем более ещё в прошлом году хотел себе Tahoe купить, но жена отговорила в связи со слухами 2009 года о повышении ставок в 2 раза.

Денис Фискалов
4 марта 2010 г. в 17:15

Во-первых хочу заметить, что это будет по сути не транспортный налог. А второй акциз или налог на пользователей автодорог. Звучит очень заманчиво и на первый взгляд справедливо больше ездишь - больше платишь... Однако, на мой взгляд данная мера приведет для большенства автолюбителей к увеличению расходов. Очень хороший способ поднять сумму налога!! К тому же учитывая, что этим сейчас воспользуются торговцы топливом, расходы возрастут в тройне!! Очень хитрая мера и от нее не станет лучше...

Илья
4 марта 2010 г. в 17:45

Приветствую всех. Про регионы вопрос конечно сложный, но ведь если народ в регионах мало ездит а платит как все что же в этом хорошего, тем более что денег у них меньше чем у нас в Москве. Данное введение считаю только положительным, наконец то мы сможем ездить на нормальных авто с л.с. этак за 200, а самое главное появляется возможность иметь несколько автомобилей типа рабочего и выходного дня, где рабочий маленькая лошадка с минимальным расходом топлива для экономии бюджета семейного а выходного солидный авто с большим количетвом лошадиных сил.

X5
4 марта 2010 г. в 17:46

ура! идея справедливая, посмотрим на воплощение..

КАтерина.нет
4 марта 2010 г. в 17:52

Глупо как то получается, огромное количество бензина сжирают московские пробки, чем больше стоишь в них, тем больше налогов платишь? Это выгодно всем, кто имеет отношение к торговле топливом, они и лоббируют этот закон, потому и дороги в Москве не строят. А теперь и подавно, строить не будут.

Роман
4 марта 2010 г. в 18:31

Блин, а я уже купил авто меньшей мощности в расчете на увеличение налога.

Петр
4 марта 2010 г. в 20:16

Справедливо на все 100, стимулирует покупку авто по вкусу и по количесту, и сберегает нервы от приставов и уравнивает всех владельцев авто. Ведь не секрет, что все "блатные" чинуши этот налог и так никогда не платили и в данной ситуации будут против все кто его не платит в силу своего положения.

Саныч
4 марта 2010 г. в 21:55

Согласен полностью. Жалею что взял 140, а не 250 л.с.

Гога
5 марта 2010 г. в 0:28

Люди о чем вы думаете, 3-6% к бензину 10% к стоимости продуктов в магазине и какой в жо-у обладатель двигателя меленького объема в выигрыше!!!

Прохожий
5 марта 2010 г. в 1:30

Что то у эксперта с арифметикой Пупкина нелады... Заявляет, что "для большенства автолюбителей приведет к увеличению расходов". Или может судит по Москве, где ставка 7% (до 100 кобыл). Окстись, "Эксперт", в регионах "красного пояса" минимальная ставка 20 %. Так что если правда 3-6%, то увеличения точно нет, а по мощным - экономия. Целиком за.

Обыватель
5 марта 2010 г. в 6:59

Давно пора включить транспортный налог в стоимость бензина.

1. Больше ездишь - больше платишь.

2. Упростится для владельцев авто. общение с налоговиками.

3. Возможно сократится количество мытарей.

А стоимость бензина и без того не известно по какому принципу формируется.

Юрий Арсентьевич, юрист
5 марта 2010 г. в 7:10

Идея хороша, страшно, что получится по поговорке: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"! То до конца не продумают, то реализация хромает. Решение этого вопроса должно быть приложением к вопросу о приведении в соответствие уровня цен на горючее, а то цены как в Ю.Корее или Украине, которые топливо в том числе у нас покупают и т.д., а нам в пример подсовывают Европу, в которой уровень жизни выше в разы, да и топлива своего тоже нет. Есть ещё вопрос по топливу для домов. мелких подстанций и других хоз. нужд, или их тоже в транспортные средства зачислят? Вот и получится: как всегда...

Вячеслав
5 марта 2010 г. в 7:22

Идея может быть и неплохая, но нужно взвешанно подойти к расчету стаки налога. Для нашего производственного предприятия со своим транспортным цехом (Иркутск) расходы на уплату нового транспортного налога возрастут более, чем в 2 раза по отношению к существующему, если ставка будет 5%. Про специализированные транспортные организации я вообще не говорю. Если цены на топливо не сделают гос.регулируемыми, рост инфляции - обеспечен со всеми вытекающими. А количество проверяющих инспекторов от этого никак не уменьшиться. Сам налог не того масштаба.

Вот если бы НДС заменили на налог с продаж, я был бы на все 100% - ЗА.

Владимир
5 марта 2010 г. в 10:47

Я ударюсь головой в потолок от счастья, УРА, мы будем ещё на разумный шажок ближе к миру. Плюсы : - появится стимул у семей иметь зимнюю и летнюю автомашину, что повлечёт снижение аварийности и удобства для владельцев;- продажа, дарение авто по доверенности за 5 минут обретёт полную силу;-средний автовладелец и я в том числе с пробегом 20000 км в год с расходом 8-10 л /100 км будет из расчёта +50 коп. за литр переплачивать налог примерно на 100- 300 рублей, но что самое главное это повышение не будет его доставать;- у нижнего среднего класса пропадёт боязнь покупать серьёзные авто не оглядываясь на умопомрачительный налог; только опасаюсь я что в этом тупорылом государстве чиновники передерутся при делёжке налога и вернут всё на круги своя, ведь они по прежнему правят страной. Спасибо .

Козявкин
5 марта 2010 г. в 11:54

Идея назревшая и перезревшая. Если рассматривать государство с точки зрения большого АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, то давно пора уволить того финансиста, которому выгоднее ежегодный сбор транспортного налога, а не его равномерное поступление.

Экономист
5 марта 2010 г. в 12:28

Давно пора было сделать это нововведение. Особенно рады будут те, у кого техника простаивает большую часть времени, принося дополнительные затраты в виде транспортного налога. А что это скажется на цене топлива, то это не должно пугать, так как она и без налога поднимается безпричинно.

Win
5 марта 2010 г. в 12:57

Если транспортный налог заменят увеличением стоимости бензина - это будет замечательно! По крайней мере, не надо будет задумываться, во сколько раз он увеличится в следующем году и смогу ли я вообще его заплатить. И не будет путаницы с налоговой, а то приходит иногда приходят счета на машины, проданные несколько лет назад, или включаются какие-то пени неизвестно за что... А так заправился - заплатил и всё понятно

Северянин
5 марта 2010 г. в 14:19

Всем привет! Дам с наступающим!

Все ваши, господа, расчёты касательны регионов со стоимостью топлива - 20-21руб. А если бензин на сегодня стоит 35руб (Магаданская обл) и зима 9 месяцев в году (а зимний расход???), и бездорожье (тоже не уменьшает расход) Будет ли справедливо?

Алексей
5 марта 2010 г. в 16:08

Согласен с Северянин,сам из заполярья,в тнаших регионах нужен обязательно понижающий коэффициент,привязаный либо к сезонам жёстко,либо плавающий в зависимости от реальных температурных данных(хотя это будет непросто с нашим то бардаком).Так же правы те кто говорит о потребителях не топчущих дороги ,но таки потребляющие горючку(в основном дизель),а что для них отдельные компании по продажам или коэффициент на использование топлива не на транспорте?Тогда это приведёт к левым продажам и закупкам,а если им как всем продавать ,покрывать дотациями из бюджета? Тот же вид бардака только с боку.

Южанка
5 марта 2010 г. в 16:15

05.03.2010 14:19| Северянин

Будет ли справедливо?

Надежда умерает последней!

Алексей
5 марта 2010 г. в 16:23

Кстати по льготникам(я один из них),что так с трудом от гос-ва заслуженно получили(я про снижение либо неуплате трансп.налога на законном основании )про то видимо придётся забыть,как и про справедливое гос-во для всех. А главное, господа, вы тут не ссорьтесь, решат всё равно без вас. Круг лиц, которому это подвластно, весьма ограничен и вы туда не вхожи

Владимир
5 марта 2010 г. в 17:21

Я за то чтобы этот закон приняли. У нас в регионе ставка 40 руб с лошадки от 100 до 150-ти. Мощность моего автомобиля 143 лошади. Поедает он в среднем 10 литров ДТ. Накатываю я за год 7-8тысячь км а налог плачу почти 6000руб. Не справедливо как минимум. Поскорей бы приняли этот закон.

Натали
5 марта 2010 г. в 18:26

Интересно, как будут ИФНС контролировать такой налог??? кто будет подавать декларации и своевременно уплачивать налог в бюджет? И какой регион будет получать деньги? Мой автомобиль зарегистрирован в Мос.обл, а я заправляюсь и в Москве, и МО, и в Рязанской и в Тамбовской областях...

Этот налог - просто вздор!!!

Михей
5 марта 2010 г. в 18:59

Это то, что давно ждали. Всеми руками ЗА!

куда пойдут налоги? да меня это особо не трогает. Для тех кто ратует за пополнение местного бюджета - налог будет платиться там, где ездишь, а не где машина зарегистрирована. Думаю многие ставят на учет машины в регионах, на пожилых людей, инвалидов.... налоги получаются меньше. А вообще вопрос "куда пойдут налоги?" удивляет )))))

И потом, для малолитражек - налог что раз в год заплатить, что растянуть на целый год - не проблема. А вот для тех у кого лошадей в разы больше? И приходится раз в год отваливать кучу денег на налог? А тут по чуть-чуть, но каждый день, не так заметно и не так резко (раз в год и много) бьет по карману.

Еще раз ЗА и за то чтобы быстрее ввели в действие, т.е. уже к лету этого года, а то и раньше ))

Владимир
5 марта 2010 г. в 19:05

Есть категория людей кто очень редко выезжает на машине. Буквально два раза в год. Это пенсионеры и дачники а налог кстати они платят с полна как будто каждый день ездят. Я двумя руками ЗА НОВОВВЕДЕНИЕ !!!

Тоже автовладелец
5 марта 2010 г. в 20:18

ПРивет всем. У меня лексус 350 RX.Заправляюсь каждую неделю по 1000 руб. (приблиз.40 литров).

40литров х 50 коп.=20 руб. еженедельно. В году 52 недели. 52х20 руб.=1040 руб. транспортного налога. Неужели Ваш бюджет не выдержит такие огромные деньги? Сейсач транспортный налог составляет 41 400 руб. Экономия!

Прохожий
5 марта 2010 г. в 21:56

Владимиру:

"У нас в регионе ставка 40 руб с лошадки от 100 до 150-ти."

Вообще по 2009 году не может такая ставка иметь место:

7 руб(базовая)Х 5 (увеличение региона макс.) = 35 руб.

Больше не может быть.

Андрей
6 марта 2010 г. в 10:18

Вячеслав, а предприятиям со своими транспортными отделами уже давно пора задуматься об экономии топлива, А то у нас в Ростове мусор на Кировце убирают. Вот теперь будут думать, толи дворника с лопатой то ли трактор с метлой.

Павел
6 марта 2010 г. в 16:13

Натали, а как по вашему ИФНС контролирует все остальные акцизы. включенные в стоимость топлива?

Крайне глупо выглядят отмазки правительства по усложнению администрирования налога. Нет ничего проще, чем безакцепное списание акциза при поступлении кассовой выручки в РКЦ. Это не НДС. который можно спрятать.

И уж по любому это намного проще, чем рассылась ежегодно 30 миллионов уведомлений. потом 15 миллионов повторных. потом столько же судебных дел проводить.... Это ж сколько дармоедов придется сократить... Или. как вариант, посадить их на каждую АЗС, следить за сбором :)))

Владимир
6 марта 2010 г. в 23:12

Прохожему

"Владимиру:

"У нас в регионе ставка 40 руб с лошадки от 100 до 150-ти."

Вообще по 2009 году не может такая ставка иметь место:

7 руб(базовая)Х 5 (увеличение региона макс.) = 35 руб.

Больше не может быть."

Поясню. У меня пикап числится он как грузовой бортовой. В Нашей эксперементальной ))) Нижегородской обл. Ставка с легковых от 100 до 150-ти 35 руб с ослика а с грузовых от 100 до 150-ти 40руб с ослика ))) Так что Шанец у нас в три шкуры с одного барана дерёт!...

Венера
7 марта 2010 г. в 9:55

Уважаемый финансист! О каких скидках для льготников Вы говорите? 1 тысяча рублей при уплате налога 15225 руб Вы считаете скидкой? Мы - пенсионеры, вот эта сумма налога составляет нашу пенсию за 1 месяц, а амашина эксплуатируется в лучшем случае 3-4 дня в месяц. Мы только - ЗА.

Buhgalter
7 марта 2010 г. в 14:20

Совершенно справедливое решение. Платить налог будут достаточно крупные фирмы, занимающиеся торговлей топливом - их проще контролировать, чем миллионы человек... Цены на топливо все равно никто никогда не контролировал и они все время растут, так что население в этом случае нисколько не пострадает. А вот регионы может быть задумаются о состоянии дорог, так как если их нет, то и ездить по ним будут по возможности меньше, соответственно и доходы от данного налога будут минимальны. Так например у нас в Ленинградской области Гатчинский район дорог нет, есть только направления изуродованные кусками асфальта и местами кирпичами. Поэтому я например стараюсь ездить лишь по крайней необходимости...

Buhgalter
7 марта 2010 г. в 14:29

Натали

И какой регион будет получать деньги? Мой автомобиль зарегистрирован в Мос.обл, а я заправляюсь и в Москве, и МО, и в Рязанской и в Тамбовской областях...

Этот налог - просто вздор!!!

По-моему вы, Натали, совсем не разбираетесь в данной ситуации. Здесь все ясно и понятно: поехали вы в Рязань - заплатите в бюджет Рязанской области за пользование их дорогами, поехали в Тамбов - тоже самое. А почему собственно участвуя в "убийстве" дорог в других регионах, вы хотите платить за это в своей Московской области - несправедливо!!!

Latik
8 марта 2010 г. в 4:08

Давно пора, но... думаю, что законодатели не больно о владельцах авто думают, сколько о неконтролируемом повышении транспортного налога. Какое раздолье то теперь для власти! Так что, не все так просто....

Венера
9 марта 2010 г. в 11:49

http://skirb.on.ufanet.ru/

L
9 марта 2010 г. в 12:12

Штраф в кредит.

http://www.moiplan.ru/view/view_1628.html

Лесоруб
11 марта 2010 г. в 9:56

А если топливо используется для бензопилы, или, например, для автономного генератора?

4ainik
11 марта 2010 г. в 14:07

Какие в пень пилы и генераторы ! Еще проблему бензиновых зажигалок давайте будем обсуждать..... Это как говорят капля в море по сравнению с транспортом. Принять надо однозначно. Вижу одни плюсы для себя лично и своего региона. Самое важное в этом проекте для Регионов это 100% и постоянное поступление в бюджет. В настоящее время налог взыскивается 50% причем за траты на его администрирование колоссальные с участием ГИБДД, ФНС, служба судебных приставов, мировые судьи - это тонны бумаг, конвертов,сотрудников получающих зарплату из того же бюджета, почтовые расходы, орг техника, и т.д. Для граждан плюс это справедливость распределения налогового бремя и отсутствие встреч с выше перечисленными федеральными службами. За двумя руками!

5

Думатель
11 марта 2010 г. в 14:18

Угу, еще есть бензиновые зажигалки.

Хоть и капля в море, но все равно нет оснований для взимания транспортного налога.

Особо одаренные люди будут переходить с бензина на газ, и тогда что, следующий шаг будет включение транспортного налога в стоимость газа?

А если и будет, то тут есть газовые плиты и отопление или это тоже капля в море?

Nikolas
21 марта 2010 г. в 2:33

данный налог выгоден только тем кто ездит на авто по праздникам или у кого мощные автомашины, для тех кто за рулем проводит большую часть времени данный налог не выгоден (произведите подсчеты и убедитесь!)))

Петр
17 апреля 2010 г. в 22:17

Уважаемые депутаты!

Я за включение транспортного налога в стоимость топлива. Я живу в Самаре, езжу на Лексус RX-350 (276 л. с.). Плачу налог в год 41 400 руб (150руб/л.с * 276л.с.). На честно заработанные деньги купил себе Лексус RX 350. Машина просто отличная. Но этот "гребаный" налог не дает нормально жить.

Моя машина 2007 года. За это время пробег ссоставил 8400 км., т. к. езжу редко и на работу езжу на автобусе. Зимой автомобиль вообще не эксплуатирую. Уже два года подряд плачу 41 400 рруб. За два года уже заплатил налогов на 82 800 руб.!!!!! И это за проеханные мной 8400 км.!!! Какой износ я нанес дороге? Где тут справедливость?

Я ЗА ВКЛЮЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА!!!!!

Петр
17 апреля 2010 г. в 22:25

Nikolas, если вы за рулем проводите большую часть времени, то это означает, что вы больше наезжаете километров, сжигаете больше топлива, наносите больше вреда экологии, больше изнашиваете дорожное покрытие.

Включение транспортного налога в стоимость топлива справедливо! Кто сколько ездит - столько и платит!

Василий
10 мая 2010 г. в 7:10

Все это заманчиво, но ни когда в нашем государстве не делалось для людей ни чего, и делаться не будет! Не там родились!! Это будет обсуждаться 1000 и 10000 раз и не известно когда лед тронеться! Тонкостей релально много, и такие ответы как люди говорят " А давайте! Здорово!! " не пройдут!! Нужно учитывать отдаленность регионов, обеспеченость населения проживающего в том или ином уголке нашей страны(реальную среднемесячную ЗП), просчитать % подъем цен от повышения ГСМ (цены вырастут как на хлеб так и на ВСЕ остальное)! При всем при этом для наживы ТОПЛИВНЫЕ КОРОЛИ начнут "бадяжить" бензин, произойдет либо "сговор" по стоимости бензина либо монополизация!! Нужны среьезные службы, жесткие или да же жестокие, для контроля за стоимостью и качеством топлива!!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок