Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Дифференцирование транспортного налога от возраста автомобиля возможно

Дифференцирование транспортного налога от возраста автомобиля возможно

«Но политическое решение должно принимать правительство».

12.12.2008

Минфин считает возможным дифференцировать транспортный налог в зависимости от возраста автомобиля, заявил директор департамента министерства Илья Трунин, «но политическое решение должно принимать правительство». Он говорит, что это предложение Минпромторга и речь идет о грузовых автомобилях и автобусах, сообащет газета "Ведомости".

Разместить:
Sweet Lawyer
12 декабря 2008 г. в 15:06

Идеи о севершенствовании транспортного налога болтаются в условной голове правительства (да простят меня все, кто прочтет) как... как цветок в проруби. Красиво, но никчемно.

На мой вхгляд, анонсируемая идея, в общем - то, не отличается ото всех предыдущих. Какой мотив лежит в ее основе - не понятно. Выгоды от ее воплощения непредсказуемы. Кроме того, само по себе, ее воплощение может нарушить формальное равенство налогоплательщиков транспортного налога - ведь видимые экономические предпосылки к тому, чтобы владельцы коммерческого и некоммерческого транспорта исчисляли налог по разным правилам, отсутствуют.

Ни для кого не секрет, что налог, помимо основной, фискальной функции, может выполнять еще и дополнительную, регулятивную функцию. Было бы неплохо, если бы правительство окончательно утвердилось во мнении о том, будет ли транспортный налог выполнять только фискальную, либо еще регулятивную функцию.

Если у транспортного налога останется только фискальная функция, то что либо менять во взимании транспортного налога вряд ли стоит. Владельцы мощных транспортных средств в России не переведутся никогда, а уплата налога, исчисленного даже по предельным ставкам, не будет слишком ощутимой для их имущественного состояния.

Если же у транспортного налога будет и регулятивная функция, то какой именно она будет? К чему на долгосрочной основе правительство хочет "приручить" налогоплательщиков? К отечественному транспорту? К экономичному транспорту? К экологичному транспорту? Или вообще к велосипедному транспорту и пешим прогулкам? Только ответив на этот вопрос, правительство сможет логично обосновать изменения законодательства о транспортном налоге и подготовить нормальный законопроект.

Если абстрагироваться от рассуждений на тему налоговой политики, перейдя на уровень рассуждений обычного гражданина, то лично меня единственно устроил бы транспортный налог, имеющий регулятивную функцию, заключающуюся в экономической невыгодности владения неэкологичным транспортом. Причем такая невыгодность могла бы доходить до некоего дискриминационного уровня, чтобы владелец каждого смердящего "пятнадцати-двадцатилетнего" тазика, трижды "подержаной иномарки", фургона или общественного автобуса думал бы не о том, как бы еще отъездить годик - другой, а потом еще толкнуть кому - нибудь это чудо техники прошлого века, а о том, как бы побыстрее сдать свое сокровище в утиль.

Эксперт-пенсионер
16 декабря 2008 г. в 19:20

У меня под окнами стоит полтора-десятка ВАЗовских ведер с гайками с 10-15 летним пробегом. Утром не открыть окна ни летом, ни зимой. Достали- ремонтируют,моют,выхлопные газы непроветрить в течение часа потом.

У мужа был жигуленок,но новый и он ставил его всегда в гараж.

Была старая треха,потом новая девятка,потом 11,12,Потом муж умер и я продала а/м. У меня богатый опыт владения-мучения старым авто. Я бы очень хотела,чтобы транспортный налог был диференцированным. Природа скажет спасибо. Между прочим муж умер от рака легких. Так что автомобилисты избавляйтесь от старья, А если нет денег,ездите на метро-здоровее будете.

Сергей
30 января 2010 г. в 22:05

Умер от рака лёгких потому что курил всю жизнь!

При чём тут старые машины? Налоги такие вводят не для того чтобы об экологии заботиться (это сказка для лохов), а для того, чтобы подстегнуть спрос на новые автомобили, ибо мы живём в поганом обществе потребления, где производится товаров больше, чем необходимо!

По этим же причинам делается ненадёжная бытовая техника, чтобы каждые пять лет люди новый телевизор покупали, и всё для того, чтобы производители на этом наживались! На экологию всем наплевать!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок