Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФАС хочет ликвидировать ФГУПы и МУПы

ФАС хочет ликвидировать ФГУПы и МУПы

ФАС предлагает приватизировать все ФГУПы и МУПы

18.08.2009

Деятельность ФГУПов и МУПов — одна из самых острых проблем, которые мешают развитию конкуренции, сообщается в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на официальном сайте ФАС. Они нередко совмещают контрольно-надзорные функции, функции по управлению имуществом и оказанию платных услуг населению, получая преференции в виде бюджетных средств, пишет служба. Часто эти деньги выводятся из-под контроля государства, что способствует росту коррупции, отмечает ФАС, пишет газета "Ведомости".

Для повышения конкуренции антимонопольная служба предлагает приватизировать все ФГУПы и МУПы, кроме тех, что созданы в стратегически важных отраслях. Еще одним вариантом является преобразовать унитарные предприятия в госучреждения или коммерческие организации со 100%-ным госучастием, рассказывает начальник управления ФАС Алексей Сушкевич, сообщает газета.

Неэффективность ФГУПов была признана еще 15 лет назад, говорит чиновник аппарата правительства: их число пытаются сократить с 1994 года, приватизируя имущество, с переменным успехом. «С МУПами еще сложнее», — продолжает чиновник: их точное количество назвать сложно — «как минимум это 100 000».

Разместить:
Ярослав
18 августа 2009 г. в 15:02

Мысль приватизировать конечно хорошая. Но лучше бы создать вместо одного МУПА два. И отправить их в плаванье на коммерческой основе. Вот и развитие конкуренции. А то ликвидация многих госучреждений лишила нас возможности управлять процессом в области предоставления услуг населению. Так отмена государственного регулироания в области предоставления услуг по межеванию и геодезическим работам сразу привело к 200% повышению стоимости услуг у коммерческих организаций. Раньше ни кто не ставил цену выше чем у МУП занимавшегося данными видами работ. А для МУП был указан коэффициент рентабельности 18%. И денежки зарабатывали, и дело делали, и сдерживали рост цен на рынке услуг. Теперь все проще у одного ООО цену поняли на 500 руб. сосед через неделю поднимает на 1000 руб. первый помотрел, а я что хуже и еще на 500 ну и далее по тексту. Потом они тихонечко собрались у третьего и пригласили остальных четверых. в итоге межевание за три месяца поднялось с 2300 до 6800. Вот и помогли населению. 80 человек уволили и цены задрали. Кто виноват? Да чего там говорить едем на работу заезжаем на заправку и смотрим цены у всех нефтянников. Разница по ценам 30 копеек. И у Лукойла и у Роснефти и у остальных. Только одни покупают бензин с завода по рыночной стоимости и накручивают 100%, а другие везут с того же завода по внутренней цене, тобиш накручивают уже не 100 а примерно 150% тлько на рознице внутри страны. А поставь порог рентабельности тут же воют о зажиме рынка. Не рынок это а базар.

Олег
19 августа 2009 г. в 7:05

За межевание не скажу-не сталкивался. А что у нас уже несколько лет появилась реальная конкуренция БТИ-факт. И быстрее и дешевле.

Zosi
19 августа 2009 г. в 7:52

В БТИ тоже свои коммерческие структуры под крышей директора и еще "своего" человека в администрации, которые берут свой "накрут", а без него - "накрута" вопрос решается годами...

Марина Алексеевна
19 августа 2009 г. в 9:31

Ликвидация МУП и ФГУП - от лени государства распоряжаться имуществом. Приведет это с начала к дикому росту цен, а затем - к социальным потрясениям.

.
19 августа 2009 г. в 11:13

Миграционная служба выступила с идеей создать ФГУП, которое будет оказывать услуги по ускоренному оформлению загран.паспортов, чтобы деньги за это шли в карман государства, а не посредников. А ФАС такую благую идею хочет на корню загубить ;)

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок