Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Депутаты недовольны размером налоговых доходов

Депутаты недовольны размером налоговых доходов

18 марта 2005 года Государственная Дума на своем заседании 341 голосом «за» утвердила отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2003 год по доходам в сумме 2 586,2 млрд. рублей, по расходам в сумме 2 358,5 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета в 2003 году составил 227,7 млрд. рублей.

18.03.2005

При обсуждении отчета отмечалось, что исполнению основных показателей федерального бюджета в 2003 году способствовала благоприятная конъюнктура, сложившаяся на мировых рынках энергоносителей. Правительством была успешно реализована одна из концептуальных особенностей бюджета 2003 года, который являлся «пиковым» в части платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга. В результате объем государственного внешнего долга уменьшился на 1 января 2004 года по сравнению с предыдущим годом на 356 млрд. рублей.

Вместе с тем, наряду с положительной оценкой исполнения федерального бюджета за 2003 год и Счетная палата, и депутаты обратили внимание и на недостатки в составлении и исполнении бюджета, о которых можно уже говорить как о хронических.

Ежегодно, как подчеркнула в своем докладе заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова, имеют место неточности в прогнозировании макроэкономических показателей и основных показателей бюджета, и 2003 год, к сожалению, также не стал исключением: это и занижение размеров валового внутреннего продукта страны, это и ошибки в прогнозе мировых цен на нефть и нефтепродукты, что приводит к неучтенным при формировании дополнительным поступлениям доходов в федеральный бюджет и влияет на размеры Стабилизационного фонда РФ.

Депутаты указывали на то, что несмотря на перевыполненные в целом доходы федерального бюджета, платежи от уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории Российской Федерации, определились в сумме 619 млрд. рублей, что меньше на 71 млрд. рублей по отношению к утвержденным показателям. И это наблюдается при значительном росте по сравнению с планируемым ВВП – на 1,8%. То есть можно говорить, что администрирование этого налога осуществлялось недостаточно.

Аналогично 2002 году в отчетном году не были обеспечены в первоначально запланированных объемах и доходы от налога на прибыль, что в значительной степени повлияло на сбалансированность бюджетов субъектов РФ.

Тема построения межбюджетных отношений в период формирования федерального бюджета и его исполнения также прозвучала на заседании Госдумы. В расчетах к федеральному бюджету на 2003 год прогнозировался профицит консолидированного бюджета в субъектах РФ в размере 46 млрд. рублей. А по исполнении дефицит составил 115,7 млн. рублей. И только дополнительная финансовая помощь при исполнении федерального бюджета помогла свести этот дефицит до 53,8 млрд. рублей. Одновременно профицит федерального бюджета первоначально в законе был сформирован в объеме 72 млрд. рублей, уточнялся до 148 млрд. рублей, а по факту составил 227, 6 млрд. рублей.

К такой диспропорции в межбюджетных отношениях, указывали депутаты, приводит в последние годы тенденция перераспределения налоговых доходов в пользу федерального бюджета. В прогнозах бюджета 2003 года Правительство оценивало распределение налоговых поступлений в соотношении 52% - в федеральный бюджет, 48 – в региональный. А по факту получилось – 64% на федеральный уровень, и только 36% поступило в региональные бюджеты, что явилось одной из важных причин несбалансированности бюджетов и дефицитности субъектов Федерации. Сложившаяся в течении ряда лет практика значительного уточнения основных показателей федерального бюджета в конце года (в течение 2003 года изменения и дополнения в Федеральный закон о бюджете на 2003 год вносились пять раз, и в окончательном виде закон о бюджете был сформулирован 11 ноября 2003 года), отмечалось в выступлениях депутатов, приводит к созданию условий для расходования бюджетных средств без необходимого парламентского контроля.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок