Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Для самозанятых таксистов подготовят отдельное законодательное регулирование

Для самозанятых таксистов подготовят отдельное законодательное регулирование

Самозанятых водителей такси ждут новые правила. В Госдуме готовят законопроект, который разделит профессиональных таксистов и «частников».

02.12.2025
href="http://taxpravo.ru"target="_blank">Российский налоговый портал

В Госдуме готовится законопроект, который выделит самозанятых водителей такси в отдельную категорию и установит для них специальное регулирование. Как сообщили «Известия», инициативу готовят депутаты «Единой России», а её цель — разделить профессиональных таксистов и частных перевозчиков, которые подрабатывают на личном автомобиле.

Зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский пояснил, что в большинстве стран такие категории уже существуют, но в России частные перевозчики де-факто остаются вне правового поля. Новый закон должен легализовать их деятельность и создать систему, которая обеспечит безопасность поездок и стабильный налоговый поток в бюджет.

По оценкам авторов инициативы, введение регулирования позволит дополнительно приносить бюджету 30–49 млрд рублей ежегодно. Одновременно агрегаторы будут обязаны обеспечить страхование водителей и пассажиров — это одно из ключевых условий повышения безопасности.

Законопроект предполагает, что все частные перевозчики должны будут получить статус самозанятых и войти в специальный реестр лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на личном транспорте. Процедура регистрации будет максимально простой: водитель передаст агрегатору свои данные и сведения об автомобиле, после проверки информация поступит в уполномоченный орган, который и включит перевозчика в реестр.

Документ также закрепляет требования к водителям: необходим определённый стаж вождения, отсутствие судимости за тяжкие преступления, отсутствие серьёзных нарушений ПДД, а также соответствие состоянию здоровья. Для машин будет обязательным соблюдение технических требований и наличие действующего полиса ОСАГО.

Новые правила должны создать прозрачную систему, в которой частные перевозчики смогут работать официально, а пассажиры — рассчитывать на безопасность и страховую защиту.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок