Новости / Налогообложение / Для самозанятых таксистов подготовят отдельное законодательное регулирование
Для самозанятых таксистов подготовят отдельное законодательное регулирование
Самозанятых водителей такси ждут новые правила. В Госдуме готовят законопроект, который разделит профессиональных таксистов и «частников».
02.12.2025В Госдуме готовится законопроект, который выделит самозанятых водителей такси в отдельную категорию и установит для них специальное регулирование. Как сообщили «Известия», инициативу готовят депутаты «Единой России», а её цель — разделить профессиональных таксистов и частных перевозчиков, которые подрабатывают на личном автомобиле.
Зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский пояснил, что в большинстве стран такие категории уже существуют, но в России частные перевозчики де-факто остаются вне правового поля. Новый закон должен легализовать их деятельность и создать систему, которая обеспечит безопасность поездок и стабильный налоговый поток в бюджет.
По оценкам авторов инициативы, введение регулирования позволит дополнительно приносить бюджету 30–49 млрд рублей ежегодно. Одновременно агрегаторы будут обязаны обеспечить страхование водителей и пассажиров — это одно из ключевых условий повышения безопасности.
Законопроект предполагает, что все частные перевозчики должны будут получить статус самозанятых и войти в специальный реестр лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на личном транспорте. Процедура регистрации будет максимально простой: водитель передаст агрегатору свои данные и сведения об автомобиле, после проверки информация поступит в уполномоченный орган, который и включит перевозчика в реестр.
Документ также закрепляет требования к водителям: необходим определённый стаж вождения, отсутствие судимости за тяжкие преступления, отсутствие серьёзных нарушений ПДД, а также соответствие состоянию здоровья. Для машин будет обязательным соблюдение технических требований и наличие действующего полиса ОСАГО.
Новые правила должны создать прозрачную систему, в которой частные перевозчики смогут работать официально, а пассажиры — рассчитывать на безопасность и страховую защиту.



