
Новости / Налогообложение / Определены критерии, по которым информация в интернете признаётся рекламой
Определены критерии, по которым информация в интернете признаётся рекламой

Правительство утвердило, какие интернет-материалы считаются рекламой. Это важно для расчёта и уплаты нового рекламного сбора.
30.07.2025С 1 апреля 2025 года введён обязательный рекламный сбор в размере 3% от дохода за размещение рекламы в интернете. Платить его должны операторы рекламных сетей и рекламораспространители. Однако сбор взимается только за рекламные материалы, а не за любую информацию. Постановлением от 24.07.25 № 1087 правительство утвердило, как отличить рекламу от других видов контента.
Информация будет считаться рекламой, если одновременно выполняются следующие условия:
– она направлена на привлечение внимания к товару, услуге, бренду, производителю, мероприятию или результату интеллектуальной деятельности;
– содержит элементы продвижения или формирования интереса к ним;
– не является справочно-информационным либо аналитическим материалом;
– не представляет собой частное или некоммерческое объявление.
В документе отдельно указано, что не относится к рекламе:
– сообщения о продаже личных вещей,
– объявления о передаче животных,
– отзывы пользователей о товарах и продавцах,
– объявления о найме сотрудников, если в них нет признаков продвижения товара или бренда.
Таким образом, только коммерческие и целенаправленные публикации, соответствующие установленным критериям, облагаются рекламным сбором.
Комментарии