Новости / Налогообложение / В Wildberries назвали логичным развитие маркетплейсов как налоговых агентов
В Wildberries назвали логичным развитие маркетплейсов как налоговых агентов
Глава Wildberries поддержала идею передачи интернет-площадкам функций налогового агента для сбора платежей от предпринимателей напрямую через онлайн-площадки. Специальная рабочая группа при ГД предложила маркетплейсам выплачивать налоги на самозанятых.
18.12.2023Глава Wildberries, Татьяна Бакальчук, высказала поддержку идеи передачи функций налогового агента интернет-площадкам, чтобы ФНС могла собирать платежи от предпринимателей непосредственно через онлайн-площадки. Эта инициатива обсуждается с весны, и представители специальной рабочей группы по труду и соцполитике при Госдуме высказали предложение о том, чтобы маркетплейсы выплачивали налоги на самозанятых.
Татьяна Бакальчук отметила, что для Wildberries подобная интеграция является логичным развитием, и она выразила готовность к любым интеграциям, включая таможенные и налоговые. По ее словам, подобные механизмы не потребуют больших затрат от маркетплейсов.
Ранее весной сообщалось, что Минтруд предложил идею сделать маркетплейсы налоговыми агентами, чтобы они выплачивали налоги на самозанятых. Однако возникали вопросы о технической реализации и сборе налогов в случае, если самозанятый работает на нескольких платформах или получает оплату наличными. ФНС отмечала, что механизм администрирования, позволяющий онлайн-платформам удерживать и перечислять налог на профессиональный доход (НПД), уже реализован, но использование его остается добровольным. Представители Ozon, Яндекс Маркета и СберМаркета отказались комментировать инициативу.



