Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Письмо Министерства финансов России от 03.06.2008 г. N03-11-02/63 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов"

Письмо Министерства финансов России от 03.06.2008 г. N03-11-02/63 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов"

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков по вопросу применения положений главы 26J "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов сообщает следующее.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346-> Кодекса
предпринимательская деятельность, связанная с оказанием
автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными

предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В соответствии со статьей 346 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Одновременно следует отметить, что ранее по вопросу о применении единого налога на вмененный доход в отношении услуг по перевозке грузов и при определении (отнесении) категории автомототранспортных средств использовался Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - Классификатор).

В тоже время, указанный Классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в Классификаторе, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 18 сентября 2007 г. N 5336/07.

Также следует отметить, что порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление).

Таким образом, определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, представляемых соответствующими регистрирующими органами.

Согласно пункту 2 Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГИБДД).

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы Гостехнадзора).

Предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов, подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрены показа гели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспорт ного средства".

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно пункту 16 Приказа МВД России от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действии производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Таким образом, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), зарегистрированном в установленном порядке в органах Гостехнадзора, не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.


Разместить:
30 января 2011 г. в 14:03

Заказать пассажирские перевозки с первоклассными водителями

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок