Новости / Налогообложение / Аудиторов могут вписать в антиотмывочное законодательство
Аудиторов могут вписать в антиотмывочное законодательство
Соответствующий законопроект подготовлен Минфином
11.02.2013Министерство финансов разработало проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
В пояснительной записке к проекту говорится, что этот документ подготовлен с целью приведения российского законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, в соответствие с Рекомендациями № 22, 23 и 28 Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
Он также направлен на обеспечение надлежащей правовой основы для реализации государственной политики в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг аудиторскими организациями, индивидуальным аудиторами.
Темы: Бухгалтерский учет и аудит  
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 02.11.2023 Ведение налогового учета на забалансовом счете не предусмотрено
- 19.07.2023 Районный коэффициент по регионам России в 2023 году
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 12.03.2024 Письмо Минфина России от 09.01.2024 г. № 07-01-10/195
- 12.03.2024 Письмо Минфина России от 14.02.2024 г. № 07-01-09/12651
- 29.01.2024 Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 07-01-10/124741
Комментарии
Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Директор департамента аудита
Минфин опубликовал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Скорее всего, эти поправки в полном объеме будут приняты.
Цель данных поправок – благородная – привести российское законодательство в соответствии с рекомендациями Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения. Это еще один шаг для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. Причем данные поправки не влекут дополнительных затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Получаем агентов на бесплатной основе. Но вот вопрос: те, кто занимается теневыми операциями, будут ли они привлекать аудиторов? Думается, вряд ли. А те, кто привлекают, не занимаются теневыми операциями. Кроме того, аудиторам вменяют функции которые и без того отслеживают финансовые институты. Налицо – дублирование обязанностей. Аудиторы должны уведомлять уполномоченный орган о наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Могу представить доверие клиента! На мой взгляд, эти новшества противоречивы, и полезность их не установлена. К сожалению, мне неизвестно, как международные рекомендации работают в зарубежной практике. Думается, это мертвая норма. Если я не прав, то с удовольствием узнаю и другую точку зрения.
Давно пора ввести институты:
1. Государственных бухгалтеров.
2. Государственных юристов.
То есть, любая коммерческая организация обязана обеспечить ведение официального бухгалтерского учёта только посредством услуг государственного бухгалтера. Все бухгалтеры по всей стране проходят аттестацию, регистрируются в Минфине или Минюсте и не подчиняются руководителю организации. Зарплату получают из специального госфонда. А все коммерческие организации обязаны производить отчисления в этот госфонд в зависимости от того, какие госуслуги от госбухгалтеров они получают.
Примерно то же самое должно быть с юристами. В официальных структурах (арбитражные суды, суды общей юрисдикции, КС РФ, прокуратура, МВД, ФСБ, все госорганы, включая ФНС и ФСФР) представлять интересы организаций должны иметь право только госюристы.
При этом, и госбухгалтеры и госюристы должны нести уголовную ответственность за всякого рода отступления от закона (схемы, двойная бухгалтерия, уход от налогообложения, рейдерство...).
Экий, Вы, Матюша, государственник рьяный. Было всё это уже при "социализме" - и директор государством назначался и главный бухгалтер вышестоящей инстанцией утверждался. Вот только результата не было.
Очевидно другое - государство становится полицейским. А полиция и доносительство друг без друга не живут.
Пока государство не даст реально развиваться бизнесу (особенно малому и среднему) - а не тупо давить его налогами (пример - нынешнее "обложение" ИП-ников в 2 раза большими пенс.взносами и соответственно прекращение регистраций = их уход в тень, ибо жить-то надо!), никакого толку ни от коммерческих, ни от государственных "надзирателей" - не будет! потому что реальных выхода у "бизнеса по-русски" только два: или скрываться, или разоряться... крупный бизнес "ест.монополий" и проч. я не рассматриваю - для них как раз сделано ВСЕ...