Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

11.02.2013 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446; 2007,  № 16, ст. 1831; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 30, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 2 после слов «организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,» дополнить словами «саморегулируемых организаций аудиторов и их членов,»;

2) в статье 7:

наименование статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и контроль за исполнением настоящего Федерального закона»;

пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контроль за исполнением членами саморегулируемых организаций аудиторов настоящего Федерального закона осуществляется саморегулируемыми организациями аудиторов в случаях, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».»;

3) в статье 7.1:

в пункте 1:

абзац первый после слова «нотариусов» дополнить словами «, аудиторские организации, индивидуальных аудиторов»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования, указанные в абзаце первом настоящего пункта, распространяются также на аудиторские организации, индивидуальных аудиторов в случаях, когда они проводят аудит, оказывают сопутствующие аудиту услуги и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги.»;

абзац первый пункта 2 после слова «нотариуса,» дополнить словами «аудиторской организации, индивидуального аудитора,»;

пункт 3 после слова «нотариусами,» дополнить словами «аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами,»;

пункт 4 после слова «нотариальная палата,» дополнить словами  «аудиторская организация, индивидуальный аудитор,».

Статья 2

Внести в часть 7 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.   № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420) изменение, дополнив ее пунктом 8 следующего содержания:

«8) при проведении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляет контроль за исполнением аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Проект федерального закона разработан с целью приведения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность, в соответствие с Рекомендациями №№ 22, 23 и 28   Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (далее – Рекомендации ФАТФ), членом которой является Российская Федерация, и направлен на обеспечение надлежащей правовой основы для реализации государственной политики в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг аудиторскими организациями, индивидуальным аудиторами (далее – аудиторы). В соответствии с Рекомендацией ФАТФ № 22 аудиторы подпадают по классификации ФАТФ в категорию установленных нефинансовых предприятий и профессий. Пункт «б» Рекомендации ФАТФ № 28 устанавливает, что странам следует обеспечить применение эффективных мер мониторинга выполнения требований по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, в том числе такими категориями установленных нефинансовых профессий как аудиторы. Рекомендацией ФАТФ № 28 установлено, что  такие меры могут применяться соответствующими саморегулируемыми организациями при условии, что такие организации могут обеспечить выполнение ее членами своих обязанностей по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Для целей выполнения требований Рекомендации ФАТФ № 28 законопроектом дополняется статья 2  Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) саморегулируемыми организациями аудиторов и их членами как одними из субъектов регулирования Федеральным законом № 115-ФЗ.

Для установления возможности осуществления контроля саморегулируемыми организациями аудиторов исполнения их членами требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма законопроект вносит соответствующие изменения в пункт 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В целях обеспечения выполнения Рекомендаций ФАТФ №№ 22 и 23 законопроектом уточняется статья 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ в части установления обязанностей по исполнению требований указанной статьи Федерального закона № 115-ФЗ аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Для целей имплементации в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Рекомендации ФАТФ № 28 законопроект дополняет часть 7 статьи 17 Федерального закона № 307-ФЗ новой обязанностью саморегулируемых организаций аудиторов по  контролю  за исполнением аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (статья 2 законопроекта).

С учетом необходимости приведения нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в соответствие с изменениями, устанавливаемыми законопроектом, а также учитывая, что законопроектом  устанавливаются новые права и обязанности аудиторов и саморегулируемых организаций аудиторов, предусматривается вступление в силу федерального закона по истечении 90 дней со дня его официального опубликования (статья 3 законопроекта).

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обеспечит выполнение Российской Федерацией Рекомендаций ФАТФ №№ 22, 23 и 28 в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и будет способствовать повышению эффективности контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не повлечет дополнительных затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок