Новости / Налогообложение / Инспекция посчитала расходы на уборку помещения нецелесообразными и начислила налоги
Инспекция посчитала расходы на уборку помещения нецелесообразными и начислила налоги
По мнению контролеров, в штате компании были уборщики помещения, поэтому платить сторонней фирме нет необходимости
25.01.2013Основанием для доначисления спорных сумм налогов послужили выводы инспекции о том, что компания неправомерно включила в состав расходов по налогу на прибыль затраты на возмездное оказание услуг по уборке помещений. По мнению ИФНС такие расходы нельзя было учитывать, поскольку:
– спорные затраты для общества, располагающего достаточным штатом уборщиков, являются экономически нецелесообразными;
– согласно представленных документов сотрудники самой компании и сторонней фирмы (с которой и был заключен договор на уборку) производили уборку одних и тех же помещений.
Налогоплательщик вынужден был обратиться в суд. Арбитры приняли сторону предприятия. Заявленные требования общества были удовлетворены.
Суды установили, что хозяйственные операции носили реальный характер, понесенные обществом расходы документально подтверждены, имеют производственный характер и направлены на получение дохода от реально осуществляемой предпринимательской деятельности.
При этом судами учтено, что привлечение сторонней организации для проведения уборки помещений обусловлено осуществлением заявителем в период заключения и действия договора масштабных ремонтно-строительных работ без остановки производственно-хозяйственной деятельности.
Таким образом, довод инспекции об отсутствии экономической обоснованности и целесообразности затрат компании по договору возмездного оказания услуг по уборке помещений, является необоснованным, отметил ФАС Московского округа.
Постановление ФАС Московского округа от 18.01.2013 г. № А40-32442/12-129-151
Темы: Расходы на обеспечение нормальных условий труда  
- 03.08.2017 Расходы на установку кулера в офисе можно принимать в состав затрат
- 01.08.2013 Расходы на приобретение молока помогут компании обезопасить работников
- 15.10.2012 Расходы на доставку и монтаж питьевых кулеров могут быть отнесены на затраты
- 13.06.2012 Организация вправе учесть расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров
- 16.11.2009 Обеспечение работникам нормальных условий труда, или бытовая техника в офисе
- 11.06.2009 Расходы на оплату жилья работниками организаций
- 27.11.2023 Письмо Минфина России от 20.11.2023 г. № 03-03-06/1/110834
- 31.10.2023 Письмо Минфина России от 09.06.2023 г. № 03-11-11/53648
- 21.06.2023 Письмо Минфина России от 10.11.2022 г. № 03-03-06/2/109388
Комментарии
Интересно, с каким образованием люди работают в налоговой? Почему у нас в стране нет статистики: сколько гражданских служащих имеют более одного высшего образования и какие должности они занимают? Скорей всего их к управлению не допускают, держат на самых низших должностях, а зря....
Я тоже считаю, что заместитель председателя Правительства области не может иметь медицинское образование (а он его имеет), если ему приходится работать с финансами!
Надо принять закон на государственном уровне, что любой гражданский служащий, работающий в Правительстве области кроме гуманитарного образования должен иметь ещё и экономическое. Ну как человек с историческим образованием, например, а архивном агенстве, может решать вопросы финансирования архивов в области?