Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Стандартный вычет в размере 400 рублей отменен

Стандартный вычет в размере 400 рублей отменен

Работодателям придется делать перерасчет за 2011 год

18.11.2011

Как следует из нового законопроекта, система предоставления работникам стандартных вычетов по НДФЛ изменена. Отменен стандартный вычет в размере 400 рублей.

Установлены новые размеры вычетов на детей, которые работодатели – налоговые агенты должны применять к зарплате работников с 1 января по 31 декабря 2011 года и с 1 января 2012 года.

Предлагается, увеличить размер вычетов (на детей) с 1 января по 31 декабря 2011 года:

– до 1000 руб. на первого ребенка;

– до 1000 руб. на второго ребенка;

– до 3000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка;

– до 3000 руб. на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

– повысить с 1 января 2012 года вычеты на первого и второго ребенка до 1400 руб.

Разместить:
Бухгалтер
10 ноября 2011 г. в 12:58

Вы сами то поняли что написали в заголовке?! "Стандартный вычет на ребенка в размере 400 рублей отменен"....Вычет в размере 400 рублей предоставляется(-ялся) плательщикам налога НДФЛ не зависимо от наличия или отсутствия детей, это во-первых. Во-вторых, стандартный вычет в размере 400 рублей никакого отношения не имеет к стандартным вычетам на ребенка.

Редакция
10 ноября 2011 г. в 13:50

Ошибка в заголовке исправлена, по техническим причинам заголовок был не корректным. Приношу свои извинения (Татьяна Суфиянова).

Бухгалтер
11 ноября 2011 г. в 0:56

Заголовок и сейчас не корректен. И не только заголовок. Текст сообщения не совсем корректен. Он вводит в заблуждение читателей, если не знать сути изменений и сроков вступления изменений в силу, а поверить только прочитанному в вашем сообщении. У вас написано (в настоящем времени), что вычет УЖЕ отменен (из чего можно сделать вывод о распространении этой нормы на 2011 год). А далее написано: "Работодателям придется делать перерасчет за 2011 год". Не пугайте народ, особенно бухгалтеров! Не корректен заголовок тем, что стандартный вычет в размере 400 рублей БУДЕТ отменен с 2012 года (следующий, а не текущий налоговый период). Разговор об отмене стандартного вычета 400 рублей в будущем времени, следовательно здесь применимо не в настоящем времени "отменен", а в будущем времени "будет отменен с..." или "отменяется с...". Это требует уточнения. Не корректен текст сообщения тем, что требует уточнения следующее: только НЕКОТОРЫМ (далеко не всем) работодателям придется делать перерасчет по причине изменения стандартных вычетов на ребенка (на третьего и так далее ребенка).

Бухгалтер
11 ноября 2011 г. в 1:37

По сути изменений законодательства. Мне не нравится, когда ухудшается положение граждан не подпадающих под перечень некоторых счастливчиков, о ком активно печется руководство страной. Забота о семьях с детьми - это замечательно. Но, не следует все же забывать еще и о других категориях граждан. Не следует улучшать положение одних и ухудшать положение других, причем улучшать положение первых за счет последних . Сумма 400 рублей, на первый взгляд, не так велика. Но, этот вычет немного улучшал положение граждан, получающих маленькие зарплаты. Граждан с большими зарплатами это изменение не коснется, поскольку порог 40000 рублей они достигали уже в первом месяце налогового периода. Но все ли граждане, особенно в регионах, имеют большие зарплаты? Увы, далеко не все. И таких граждан не мало. Вот их это изменение и коснется. Впечатление такое, что наше "доблестное" правительство, Президент и парламент забыли, например, о категории граждан "кому за....", в том числе кто уже детей вырастил и в силу возраста (далеко еще не пенсионного) рожать еще детей не собирается (что правильно, поскольку всему свой срок и свое время). Мое мнение, что отмена стандартного вычета 400 рублей - очередная норма закона, которая ухудшает положение граждан. Ввели идиотское изменение в расчет средней оплаты труда на период болезни (в т.ч. беременность и роды). Теперь это...

Светлана
11 ноября 2011 г. в 2:20

Да, зарплаты из тени ни кто не выведет!!! Чего вообще законодатель хочет добиться этим, заставить народ рожать пачками детей. В нашей стране плодятся только алкаши и умственно отсталые. В благополучных семьях очень редко рожают второго ребенка, а что говорить о третьем. Так что теперь нормальным гражданам содержать алкашей, лодырей и дебилов. Конечно, пусть размножаются. СПАСИБО любимая СТРАНА!!!!!!

Александра
11 ноября 2011 г. в 8:58

    Бухгалтер.  Полностью согласна с Вами. Я ждала, что увеличат стандартный вычет до минимальной ЗП, т.е до 4611 руб, а его совсем отменяют. Хамство наших депутатов, получающих из бюджета немалые зарплаты + содержание. Вот где отменять надо!!!!!!

Сергей
11 ноября 2011 г. в 9:33

Спасибо Автору. "Порадовал" с утра "новостью", которая может будет, а может и нет. За Заголовок я б Вас уволил с работы. Вот так - я такой строгий!

Бухгалтер 2
11 ноября 2011 г. в 10:08

Когда в "желтой" прессе появляются странные заголовки - это ладно. Но здесь сайт для профессионалов. И все время какие-то странные названия - как будто уже все свершилось, а читаешь текст - еще вообще ничего не утверждено. Но сегодня Вы превзошли себя...

Fktrcfylh
11 ноября 2011 г. в 10:29

    Бухгалтер.  Очень с Вами согласен. Почему я должен платить НДФЛ больше, чтобы государство уменьшило НДФЛ тем у кого больше детей. Если государство хочет им помочь пусть это делает за свой счет. Не справедливо давать одни отбирая у других.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна
11 ноября 2011 г. в 13:53

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Дело тут не в самом заголовке, а дело в том, что хотят принять кардинальные меры по отмене и без того малой суммы вычета (400 рублей). Очевидно, если думают законодатели наши, повысить вычет на ребенка на 400 рублей, то обычный вычет на гражданина-налогоплательщика можно отменить. Просто это немного шокирует, не хочется в это верить. А на заголовок не надо так сильно давить, подождем 2012 года....

Аудитор
11 ноября 2011 г. в 14:01

Коллеги, вместо нападок на автора статьи, лучше повнимательнее читайте. Это уважающий себя сайт. Вот тут такое же написано кстати, http://www.rnk.ru/news/tax/document177185.phtml читаем и думаем... все правильно. Прежде чем дерзко говорить, пишите не стесняйтесь свои фамилии...

Наталья
11 ноября 2011 г. в 16:16

А у нас стало возможным ухудшение положения налогоплательщика задним числом??? Я именно про отмену с 01,01,11 стандартного вычета в размере 400 рублей.

Татьяна
11 ноября 2011 г. в 16:20

Это странно, как законодатели эти себе представляют. Прикиньте себе перерасчет? Ну дождемся 2012 года.

Наталья
11 ноября 2011 г. в 16:27

    Татьяна.  А нечего ждать, всё плохо.. подпункт об отмене стандартного вычета вступает силу на правоотношения возникшие с 01,01,2011.Только что сидела читала сам документ.. у Меня толпа народу уволилась... Весело мне будет 2-НДФЛ сдавать!

Татьяна
11 ноября 2011 г. в 16:39

Да, Наталья, тяжко это все. мало того, как мы в ПФР тягомотину эту сдаем, теперь тут НДФЛ изменили. Ненормально это все, вы правы.

Наталья
11 ноября 2011 г. в 16:43

    Татьяна.  Осталось "порадовать" подругу, фирма которой ведет БУ и НУ в порядка 90 фирмах... Вот ведь " счастье" подвалило!

Татьяна
11 ноября 2011 г. в 16:46

Наталья, это "жесть".

Андрей Васильев
11 ноября 2011 г. в 17:02

    Бухгалтер 2.  Сайт новостной всё таки, так что не разумно пенять на громкие заголовки)

да вычет отменён.., будет как только президент проект подпишет и когда закон в силу вступит. практика при которой закон в окончательном чтении утверждается думой но не подписывается президентом в современных реалиях нечто исключительное.

Что касается того что работодателям придётся делать перерасчёт так пусть бросит в меня камень тот кто полагает что в связи с изменениями работодателям перерасчёт делать не придётся))

По теме.

Хорошо что вычет отменили. Сам давно ждал что его либо отменят, либо до прожиточного минимума поднимут.

а что на детей повысили, так и вовсе спасибо. Хорошая традиция такие вычеты повышать.

Почему публика решила что один вычет другим заменён мне искренне не понятно. не двумя же разными законами такие изменения вводить..

Ирина
11 ноября 2011 г. в 17:17

Читайте внимательно закон. Отмена стандартного вычета 400 рублей будет с 01.01.2012 года (Закон ухудшающий положение налогоплательщика обратной силы НЕ ИМЕЕТ - Конституция РФ), а по стандартным вычетам на детей действие закона распространяется с 01.01.2011г., и вычет на детей необходимо работнику пересчитать.

Наталья
11 ноября 2011 г. в 17:26

    Ирина.  Спасибо. Перечитала. Действительно. Изменения в 2011 коснутся только вычета на детей. И это радует

ГлуМец
12 ноября 2011 г. в 8:58

    Андрей Васильев.  >Хорошо что вычет отменили.

Позвольте полюбопытствовать, а почему, собственно хорошо? И кому хорошо?

Андрей Васильев
12 ноября 2011 г. в 9:52

    ГлуМец.  мне хорошо, работодателям хорошо, государству хорошо гражданам хорошо.

Речь ведь о 52 рублях в месяц. такие деньги зачастую даже для бомжей не существенны. однако ради них нужно писать заявление, организовывать учёт и контроль который стоит несоизмеримо больше. это же издёвка какая то такой вычет.

Так что государству оставалось либо не позориться либо повысить вычет до адекватной величины. Хотя бы до той стоимости при которой он изначально в НК закладывался. Власть выбрала первый способ. И хорошо.

Елена
14 ноября 2011 г. в 8:27

А я вот по суммам новых детских вычетов. Смотрим законопроект. Там приведены такие данные:

- 1000 руб. в месяц - на одного ребенка;

- 2400 руб. - на двоих (т. е. 1000 на первого плюс 1400 за второго);

- 5400 руб. на троих ( т. е. 1000 на первого плюс 1400 на второго плюс 3000 руб. за третьего);

- 3000 руб. за каждого ребенка, начиная с четвертого.

И все это с 1 января 2011 года.

Для справки: в Консультанте это законопроект за № 511230-5. На сайте правительства проект закона тоже есть (о внесении изменений в статью 218 НК РФ).

Елена
14 ноября 2011 г. в 8:47

Посмотрите кто-нибудь законопроект! Правильно я поняла или нет? А то сколько читала "новостей" на эту тему, и везде цифры разные!

Anatoli
14 ноября 2011 г. в 23:19

спасибо за полезную информацию

Засухин Виталий
15 ноября 2011 г. в 17:47

Мера правильная, но не надо на ней останавливаться на этих цмфрах десятилетиями. Необходимо ежегодно осуществлять индексацию пособий на детей.

Пенсионерка
15 ноября 2011 г. в 18:35

Сейчас они законодатели,а после 4 декабря так могут ветошью в углу прикинуться.

А 400 рублей вычета это подарок в 52 рубля в месяц,ну в течение 2-месяцев. Чем бы дитя не тешилось,лишь бы дитя не вешалось.

Депутаты и минфин продолжают мастурбировать с налоговым кодексом,ну если по другому не удовлетворить себя... тогда без комментариев.

Y
16 ноября 2011 г. в 17:42

как это перерасчет за 2011 год. А если люди уволились, у них был стандартный вычет за 8 месяцев. Кто будет компенсировать 336 руб.?

Василий
16 ноября 2011 г. в 18:06

Вы лучше спросите, какой идиот это все придумывает????

Любовь
16 ноября 2011 г. в 22:43

Придумывает тот,кто ни одного дня не работал с практической бухгалтерией! - и даже не представляет себе, в какой объем работы для рядового бухгалтера "выливается" каждое такое, с позволения сказать, "решение"... и где искать тех людей, с которых всё это надо взыскивать?...или на них инфу подавать в налоговую - как суммы,которые невозможно взыскать? тогда у ИФНС прибавится работы по их розыску из-за этих 100-200 рублей! - а сколько денег бюджетных ИФНС будет истрачено на почтовые расходы по рассылке писем и требований о взыскании налога с этих людей! я уж про расходы на бумагу и не говорю.

Нагуманова Галия
17 ноября 2011 г. в 2:02

В моей стране в Казахстане никогда эта система не действовала и похоже, никогда её и не будет.

Пенсионерка
17 ноября 2011 г. в 11:11

Закон обратной силы не имеет.

Бухгалтер
17 ноября 2011 г. в 11:50

Это смотря какой закон...

Самоучка
18 ноября 2011 г. в 8:56

    пенсионерка.  Смешно, но грустно и злостно. Представьте масштабы нашей родины. Они там что-то постоянно придумывают в Москве - и ну, давай страна, до самой, что ни на есть Чукотки, пересчитывай, перепроверяй, следи, что они там еще "на"творят". У кого-то будет излишне уплаченный НДФЛ, а у кого-то при прочтении таких статеек (а их сразу появляется много и одного содержания, т.е. без "маленького уточнения") чуть сердечный приступ не случился, я думаю. Помните: "казнить, нельзя помиловать." Пишите, если уж пишите, точно, без повода даже на кратковременое заблуждение. Вас читают миллионы. А еще по-поводу законодательства: до каких пор мы будем жить не по законам, а по временным правилам? Москва показывает, что она работает, только забывает, что Москва - на Россия, которую можно дёргать и лихорадить бесконечно. (Не в тему, но накипело).

Марьина Инна
20 ноября 2011 г. в 22:37

Правильно. 400 рублей погоды не сделают, а для родителей, опекунов - помощь. А как со студентом до 24 лет - по - прежнему 100 рублей вычет?

Наталья
21 ноября 2011 г. в 13:58

Налоговый вычет 400 рб.отменен,нужно пересчитать с января 2011г. А как быть с уволенными работниками? Почему предприятие должно брать на себя расходы прошлых периодов?

Марина
22 ноября 2011 г. в 20:18

Так, я не могу понять, что надо всё-таки пересчитывать? Где взять точную информацию?

Олла
23 ноября 2011 г. в 12:11

Я конечно рада за родителей, которые имеют 2 и более маленьких ребенка. Но считаю в корне несправедливо обделять стандартным вычетом работников!!!! Правительство "молодцы" грубо говоря из одного кармана переложили в другой при этом государственный карман не затронув...умельцы блин

Валерий
1 декабря 2011 г. в 23:01

    Бухгалтер.  "Бухгалтер" - настоящий профессионал. И в экономике и политике.

Бух
5 декабря 2011 г. в 11:54

Система предоставления работникам налоговых вычетов по НДФЛ изменена. В законе, одобренном 9 ноября Советом федерации, установлены размеры «детских» вычетов, которые налоговые агенты должны применять к зарплате работников с 1 января по 31 декабря 2011 года и с 1 января 2012 года. Вычет в размере 400 руб. отменен. В итоге в ряде случаев налоговым агентам придется пересчитать НДФЛ, уплаченный в 2011 году.

Из закона (скачать — DOC-версия, 102Кб) следует, что с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно налоговые вычеты составят:

• 1000 руб. — на первого ребенка;

• 1000 руб. — на второго ребенка;

• 3000 руб. — на третьего и каждого последующего ребенка;

• 3000 руб. — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

С 1 января 2012 года вычеты на первого и второго ребенка будут повышены до 1400 руб.

Сохранена возможность получения единственным родителем удвоенного вычета.

Как и до поправок, вычет будет действовать до месяца, в котором совокупный доход налогоплательщика с начала года превысит 280 000 руб.

Ирина
7 декабря 2011 г. в 11:40

    Елена.  "В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ система стандартных вычетов на детей дополнена следующими кодами:

- 114 - 3000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка до 18 лет, на учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта до 24 лет;

- 115 - 6000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю;

- 116 - 6000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка до 18 лет, на учащегося очной формы обучения до 24 лет при отказе второго родителя от вычета."

"Новые коды вычетов предоставляются с 1 января 2011 года и используются наравне с имевшимися до сих пор вычетами на детей.

Журавлева Ирина
7 декабря 2011 г. в 11:44

    Елена.  "В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 330-ФЗ система стандартных вычетов на детей дополнена следующими кодами:

- 114 - 3000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка до 18 лет, на учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта до 24 лет;

- 115 - 6000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю;

- 116 - 6000 руб. на третьего и каждого последующего ребенка до 18 лет, на учащегося очной формы обучения до 24 лет при отказе второго родителя от вычета."

"Новые коды вычетов предоставляются с 1 января 2011 года и используются наравне с имевшимися до сих пор вычетами на детей.

Татьяна
14 декабря 2011 г. в 8:05

    Бух.  а дети как считаются: например у меня первый реб. сын 01,07,2011 - 18 лет; второй реб. дочь-17 лет; третий реб. сын-умер в 2008году; четвертый реб. дочь- 3 года.Умерший будет считаться "третьим", и если сыну 18 лет четвертый каким будет считаься

Бухгалтер Соня
16 декабря 2011 г. в 12:23

Завуалированный налог на бездетность. Одной рукой государство даёт, другой отбирает (я бы даже сказала обдирает). Супружеские пары, которые ввиду ряда причин не могут физически иметь детей обязаны платить за своё лечение, обследования и прочие медицинские манипуляции, а теперь еще и отменяют вычет.

JuliaL
21 декабря 2011 г. в 12:58

Добрый день всем! А вы слышали про письмо Минфина 03-04-06/5-249 от 05.11.2011, в котором сказано, что для предоставления детского вычета помимо заявления и копии свидетельства о рождении еще нужна справка из ЖЭКа о совмеcтном проживании детей с родителем? Это чтобы жизнь раем не казалась...

Анна
26 декабря 2011 г. в 21:22

Почему улучшают положение одних нищих за счёт таких же, только уже вырастивших детей? Неужели, нет других источников? Но, ведь, у терпения тоже есть предел.

Директор
6 января 2012 г. в 19:25

    Анна.  Все прочел... запутался окончательно... Так что же пересчитывать в итоге? У меня работает единственный сотрудник у которого есть ребенок. Как я понимаю, ему пересчитывать? Так он и так весь год получал стандартный вычет на ребенка 1000 р.

Татьяна
20 марта 2012 г. в 13:08

Очень жаль, что отменили налоговый вычет. Я пенсионерка, когда то платила в в нпф "благосостояние" взносы, которые облагались дважды - в самой зарплате и когда теперь получаю пенсию, а тут еще отняли налоговый вычет -52 руб в месяц. Спасибо нашим благодетелям -депутатам.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок