Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / По мнению физлица, транспортный налог надо отменить

По мнению физлица, транспортный налог надо отменить

Так как он ограничивает право граждан на безопасность

14.12.2010

В адрес Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики поступил такой вопрос – имеет ли ставка транспортного налога экономическое основание? Возможно, ли принять меры по отмене транспортного налога? Потому что транспортный налог ограничивает право граждан на безопасность, так как повышает стоимость владения более мощными автомобилями, имеющими более эффективные системы безопасности.

Минфин дал исчерпывающий ответ на этот, довольно интересный вопрос, в письме от 30.11.2010 года. В письме обращено наше внимание на то, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля.

Кроме того, вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде. При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом не выявлено.

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437

Разместить:
Игорь
14 декабря 2010 г. в 12:15

Как и ожидалось у нас в Кемеровской области власти всех перехитрили

в 2 раза снизили только налог для машин до 80 лс

от 80 до 100 снизили на 33 процента

от 100 до 150 снизили на 22 процента

остальные 3 ставки снизили всего на 10%

вот такое вот равноправие.

Так что и налог остался, и бенз подорожал.

Так и до революции недалеко

Мимошла
15 декабря 2010 г. в 9:08

Имеешь средства для покупки более мощной, а значит и более дорогой машины, нечего плакаться, что денег на налог и бензин не хватает

Л
15 декабря 2010 г. в 14:12

Данная ситуация с повышением цен на ГСМ скажется не только на тех кто имеет личный авто, но и на всех гражданах, включая и пенсионеров. Все товары преодолевают путь на авто, кроме товаров, люди пользуются общественным транспортом. Так что это ляжет на плечах народа.

Игорь
19 декабря 2010 г. в 6:01

мимошла

А по вашему сколько денег надо на покупку более мощной машины???

Можно купить отличную БУ машину за 500 тыс, но платить налог на нее 40 тыс, т.е. 8% от стоимости. Это нормально?

Санек
30 января 2012 г. в 8:54

    Игорь.  согласен с Игорем!

Захаров Константин
Захаров Константин
30 января 2012 г. в 11:20

Пенсионер МВД

Налоговая система - очень эффективный механизм управления экономикой. Каждый налог должен быть экономически обоснованным и способствовать выполнению налоговой системой (в узком смысле) и бюджетной (в широком) своих задач и функций. Их четыре. Фискальная, стимулирующая, контрольная и регулирующая. Надо запретить чиновникам и псевдоэкономистам высказываться по поводу изменений в налоговой системе, если при этом они не будут одновременно представлять аргументы - как их мнения и приснившиеся во сне кошмары, озвученные публично - будут влиять на выполнение комплексное и эффективное всех данных принципов. Всей системы в целом.

Транспортный налог по сути - есть во-первых, плата за пользование общественными дорогами, и во-вторых, формируют фонд их ремонта и развития. Слава богу - пока дороги у нас - лучшие в мире. И экономисты тоже. Но речь о справедливости. Этике. соотношении должного и сущего. Пролегомены. Разбивает дороги машина с большей массой. Она(по справедливости) и должна облагаться повышенными ставками.

О механизме взимания. Комплексная проверка УФНС по г.Москве, проведенная ФНС в прошлом году, помимо прочего установила, что около 25 процентов владельцев авто вообще не получают уведомления (требования) об уплате ТН. Это и нечитаемые базы ГИБДД, это и система ЭОД (проблемная система электронной обработки данных).

А кто имеет машину, но не ездит часто?

Выход? Синхронизировать уплату ТН и покупку полиса ОСАГО. С развитие институтов гражданского общества государство должно передавать часть своих функций экономическим институтам. Хочешь ездить - покупай полис ОСАГО и плати через СК ТН. Это и налоговиков разгрузит, дисциплинирует страховщиков (по аналогии с налоговыми агентами).

Зло нашей налоговой системы в другом. В том, что основные участники экономической деятельности стремятся не максимизировать прибыль и добавленную стоимость (как им предписано имманентными законами товарного производства), а наоборот, их завысить. Система, противоречащая собственной природе нежизнеспособна, это химера, единство несовместимого. На словах одно, типа - из страны триллионы незаконно вывозятся, и в другой стороны - полное отсутствие понимания причин этого.

Захаров Константин
30 января 2012 г. в 11:24

Опечатался.... стремятся завысить расходы! Та же обналичка и оффшоры, подставные фирмы и липовые логоворы на вывоз несуществующего мусора и озеленение Луны.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок