Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 11. обеспечение исполнения обязательств по уплате налогов и обязательных платежей

Статья 60. Обеспечение исполнения обязательств по уплате налогов и обязательных платежей

1. Налогоплательщик, имеющий неисполненные обязательства по уплате налогов и обязательных платежей, обязан представить платежное поручение на их уплату в обслуживающий банк не позднее срока уплаты налогов и обязательных платежей, установленного настоящим Кодексом, независимо от наличия денежных средств на его банковском счете.

2. К мерам по обеспечению исполнения обязательств по уплате налогов и обязательных платежей относится письменное требование, направленное налогоплательщику органом государственной налоговой службы о необходимости исполнения его налогового обязательства и о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности.

Статья 61. Требование о погашении налоговой задолженности

1. Требование, направленное налогоплательщику органом государственной налоговой службы, должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество или полное наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) дату, на которую составлено требование;

4) сумму задолженности по налогам и обязательным платежам, пеням, штрафам, начисленным на момент направления требования;

5) меры и сроки принудительного взыскания, которые будут применены в случае неисполнения налогового обязательства после получения требования;

6) требование о предоставлении актов сверки с дебиторами на сумму налоговой задолженности;

7) порядок обжалования.

2. Требование должно быть вручено налогоплательщику (законному или уполномоченному представителю налогоплательщика) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования налогоплательщиком.

3. В случае, когда требование направляется по почте заказным письмом, требование считается полученным на дату получения заказного письма, указанную в квитанции о вручении.

4. Форма требования утверждается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Статья 62. Сроки исполнения требования о погашении налоговой задолженности

1. В случае непогашения налоговой задолженности в течение пяти дней со дня получения требования налогоплательщиком, органы государственной налоговой службы в порядке, установленном статьей 64 настоящего Кодекса, применяют меры по бесспорному взысканию налогов, обязательных платежей и пени с банковских счетов налогоплательщика.

2. В случае непогашения налоговой задолженности юридическим лицом в течение десяти дней со дня получения требования налогоплательщиком, и если в результате применения мер, предусмотренных частью первой настоящей статьи, налоговая задолженность остается непогашенными, органы государственной налоговой службы в порядке, установленном статьей 65 настоящего Кодекса, обращают взыскание на суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.

3. В случае непогашения налоговой задолженности юридическим лицом в течение тридцати дней со дня получения требования налогоплательщиком, и если в результате применения мер, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, налоговая задолженность остается непогашенной, органы государственной налоговой службы в порядке, установленном статьей 66 настоящего Кодекса, обращают взыскание на имущество налогоплательщика.

4. В случае неисполнения физическим лицом требования об уплате налоговой задолженности в течение десяти дней со дня его получения органы государственной налоговой службы в установленном порядке обращаются в суд с заявлением о взыскании с физического лица налоговой задолженности.

Статья 63. Меры по принудительному взысканию

1. К мерам принудительного взыскания относятся:

1) бесспорное взыскание налоговой задолженности с банковских счетов налогоплательщика;

2) обращение взыскания на суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов;

3) обращение взыскания на имущество налогоплательщика.

2. В случае непогашения налоговой задолженности после принятия всех мер, предусмотренных частью первой настоящей статьи, орган государственной налоговой службы обращается в суд с заявлением о признании его банкротом.

3. Меры принудительного взыскания в отношении физических лиц применяются только в судебном порядке.

4. Меры принудительного взыскания сумм налоговой задолженности, доначисленных по результатам налоговой проверки, приостанавливаются на период обжалования ее результатов налогоплательщиком в соответствии с разделом V настоящего Кодекса.

Статья 64. Бесспорное взыскание налоговой задолженности с банковских счетов налогоплательщика

1. Мера по бесспорному взысканию налоговой задолженности с банковских счетов налогоплательщика осуществляется путем выставления в банк, обслуживающий его депозитный счет до востребования налогоплательщика, инкассового поручения о перечислении суммы налоговой задолженности в соответствующий бюджет или государственный целевой фонд.

2. Инкассовые поручения о перечислении суммы налоговой задолженности выставляются органами государственной налоговой службы в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока исполнения требования о погашении данной задолженности, при непредставлении налогоплательщиком копии платежного поручения с отметкой обслуживающего банка.

3. В случае полного или частичного неисполнения инкассового поручения из-за отсутствия или недостаточности на счете налогоплательщика денежных средств в трехдневный срок со дня его получения копия инкассового поручения с отметкой банка направляется органу государственной налоговой службы и налогоплательщику.

4. В случае, если на момент выставления инкассового поручения налогоплательщик подал в банк платежное поручение на перечисление суммы налоговой задолженности, выставленное инкассовое поручение возвращается банком органу государственной налоговой службы с приложением копии платежного поручения налогоплательщика.

5. Взыскание суммы налоговой задолженности производится из денежных средств, находящихся на всех счетах налогоплательщика, за исключением тех, на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

Статья 65. Обращение взыскания на суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов

1. В случае представления налогоплательщиком акта сверки взаиморасчетов с дебитором органы государственной налоговой службы обращают взыскание на суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.

2. В случае необоснованного отказа дебиторов в подписании акта сверки налогоплательщик имеет право представить в органы государственной налоговой службы односторонне подписанные акты сверки с приложением документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности.

3. В случае представления налогоплательщиком акта сверки, подписанного в одностороннем порядке, орган государственной налоговой службы направляет уведомление дебитору налогоплательщика о наличии у него кредиторской задолженности с приложением акта сверки для подписания и копий документов, представленных налогоплательщиком в подтверждение этой задолженности.

4. Дебитор налогоплательщика обязан в трехдневный срок со дня получения уведомления подписать акт сверки либо представить отказ с обоснованием отсутствия указанной в акте сверки задолженности. Если сумма задолженности, признанная дебитором налогоплательщика, отличается от указанной в акте сверки, дебитор обязан в тот же срок представить в орган государственной налоговой службы акт сверки с указанием суммы, признанной им.

5. Акт сверки, подписанный дебитором налогоплательщика, является основанием для обращения на него взыскания налоговой задолженности его кредитора, независимо от наличия подписи кредитора.

6. Акт сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебитором должен содержать следующие сведения:

наименования налогоплательщика и его дебитора, их идентификационные номера;

наименование органа государственной налоговой службы, где состоят на учете налогоплательщик и его дебитор;

реквизиты банковских счетов налогоплательщика и его дебитора;

сумму задолженности дебитора перед налогоплательщиком;

подписи налогоплательщика и его дебитора, заверенные печатью, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

дату составления акта сверки.

7. Акт сверки взаиморасчетов должен быть составлен на дату, не ранее даты направления органом государственной налоговой службы требования о погашении налоговой задолженности.

8. На основании акта сверки взаиморасчетов орган государственной налоговой службы выставляет на банковские счета дебиторов инкассовые поручения о взыскании суммы налоговой задолженности налогоплательщика в размере, не превышающем задолженность перед налогоплательщиком.

9. Исполнение инкассового поручения, выставленного в соответствии с настоящей статьей, производится в порядке, установленном статьей 64 настоящего Кодекса.

Статья 66. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика

1. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика производится в судебном порядке на основании искового заявления органа государственной налоговой службы.

2. Заявление об обращении взыскания на имущество налогоплательщика подписывается руководителем либо заместителем руководителя органа государственной налоговой службы по месту постановки на учет налогоплательщика. К заявлению прилагаются следующие документы:

выписка из имеющихся лицевых счетов налогоплательщика о наличии налоговой задолженности;

справка банка об отсутствии денежных средств на банковских счетах налогоплательщика;

справка о результатах сверки расчетов по актам налоговой проверки (в случаях проведения таких проверок);

копия баланса налогоплательщика за последний отчетный период, за исключением вновь созданных юридических лиц, у которых еще не наступил срок сдачи финансовой отчетности.

3. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика на основании решения суда производится судебными исполнителями в порядке, установленном законодательством.

Статья 67. Списание безнадежной налоговой задолженности

Списание безнадежной налоговой задолженности производится в порядке, установленном законодательством.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок