Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Юрий Печенкин

Юрий Печенкин


Работа: Место работы не раскрывается

Должность: Должность не раскрывается

Биография: Налоговые услуги и налоговые споры

Новости / Мнения / Налоговый режим органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства

Налоговый режим органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства

03.06.2010

Принято считать, что отношения между народами зародились, в первую очередь, благодаря усилиям, предпринятым для воплощения первичного общего интереса народов, заключавшегося в мирном сосуществовании. Для участия народов в отношениях друг с другом правительствами были выработаны необходимые инструменты, функционирование которых было обеспечено согласованными специальными механизмами. Будучи плодом непростого компромисса, состоявшегося в процессе совместного достижения общего интереса в мирном сосуществовании, сложившиеся отношения между народами исходили из того, что этот интерес является единственной целью, оправдывающей их существование, а вспомогательные инструменты изначально были лишены какой-либо гибкости.

Последующий ход истории человечества показал, что круг общих интересов народов имеет тенденцию к расширению, что потребовало углубления отношений между народами. Однако народы были вынуждены столкнуться с проблемой, обусловленной негибкостью инструментов поддержания отношений между ними. Развитие отношений между народами тормозилось неспешными попытками представлявших их правительств приспособить существующие инструменты под нужды усложнившихся отношений, либо выработать для них новые инструменты, которые нередко заканчивались безрезультатно. Это вынуждало народы, чьи интересы страдали в большей степени, требовать от их правительств принятия более решительных мер по содействию в реализации их интересов.

Вследствие принятия таких мер появились нетрадиционные инструменты участия народов в отношениях друг с другом. Но, как оказалось, их функционирование не было обеспечено необходимыми специальными механизмами, в частности, определяющими налоговые аспекты этого функционирования.

Иллюстрацией нетрадиционного инструмента участия народов в отношениях друг с другом может служить обращение одного народа через его правительство к другому народу, минуя представляющее его правительство. Пожалуй, самой распространенной формой такого обращения является деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства. Например, деятельность органа государства, ответственного за продвижение территории этого государства как туристического направления на рынке туристических услуг, выполняющего его функции на территории другого государства. К примеру, в настоящее время на территории России действуют около 20 туристических органов иностранных государств.

Нетрадиционность этого инструмента связана с его отличием от классического инструмента участия народов в отношениях друг с другом – дипломатии. Пройдя длинный путь развития, дипломатия выработала собственные формы и методы, достижения ставящихся перед нею задач. Но рассматриваемая деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, не обладает признаками дипломатической деятельности и вследствие этого не может рассматриваться как деятельность дипломатической миссии, ни как постоянной в смысле Венской Конвенции о дипломатических сношениях, ни как специальной в смысле Конвенции о специальных миссиях. Это лишает орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, возможности пользоваться преимуществами такого специального механизма, обеспечивающего функционирование дипломатических миссий, как налоговый режим дипломатической миссии, предусмотренный для различных видом дипломатических миссий соответственно в Венской Конвенции о дипломатических сношениях или Конвенции о специальных миссиях. Какой-либо иной налоговый режим, согласованный между правительствами, который мог бы быть применен в отношении органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, отсутствует. В результате этого такой государственный орган остается один на один с налоговой системой государства, на территории которого он выполняет его функции.

Внутренние налоговые законы государства обычно не рассчитаны на действие в отношении органов других государств, выполняющих их функции на его территории. Поэтому, в лучшем случае орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, вообще не имеет налогового режима. В худшем случае к нему за счет того, что он обладает признаками организации, может быть применен налоговый режим организаций.

И, если первый вариант, в основном, сопряжен для органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, с состоянием неопределенности в отношении его налоговых обязательств и переживаниями относительно возможных нарушений законов страны пребывания, то второй вариант, при всей его абсурдности (например, применение законодательства о налоге на доходы (прибыль) в отношении государственного органа) являющийся вполне реальным, чреват более серьезными последствиями. Устав ООН исходит из суверенного равенства государств. А Хартия экономических прав и обязанностей государств, подчеркивая незыблемость этого принципа Устава ООН и подтверждая необходимость его строгого соблюдения, признает его одной из основ экономических отношений между государствами. Развивая принцип суверенного равенства государств, Хартия экономических прав и обязанностей государств признает за каждым государством полный и постоянный суверенитет над всеми его богатствами и запрещает каждому государству применять в отношении другого государства меры принудительного характера, направленные на ущемление суверенных прав последнего или на извлечение какой-либо выгоды. Это исключает взимание налогов с одного государства другим государством и позволяет рассматривать подобные попытки как посягательства на суверенитет.

В любом случае ни один из этих вариантов, вряд ли, является приемлемым для народов, развивающих их отношения посредством такого нетрадиционного инструмента как деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства. Поэтому функционирование этого инструмента должно быть обеспечено наличием у него налогового режима.

Орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, может обрести налоговый режим, как за счет односторонних мер государства, на территории которого выполняются функции, так и за счет достижения двустороннего соглашения между обоими государства, либо в результате достижения многостороннего соглашения. Причем два последних варианта представляются более предпочтительными, поскольку первый вариант не способен исключить нарушения суверенитета одного государства другим государством, тогда как они (два последних варианта) могут обеспечить баланс их интересов. Представляется, что при определении налогового режима органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, за основу может быть принят налоговый режим дипломатический миссий как он определен в Венской Конвенции о дипломатических сношениях и в Конвенции о специальных миссиях. Также кажется немаловажным то, чтобы одновременно с определением налогового режима органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, было бы уделено внимание не менее острой проблеме социального страхования местного персонала этого органа и его участия в финансировании социального страхования местного персонала.

Разместить:
рошг zhitomir13
2 февраля 2011 г. в 16:07

http://warez-new.ru

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Татьяна Суфиянова

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать