Аналитика / Налогообложение / Вода в офис: особенности учета
Вода в офис: особенности учета
В настоящее время редко можно найти компанию, которая не обеспечивала бы своих сотрудников хотя бы питьевой водой. Однако в ходе проверок контролеры то и дело исключают затраты на кулеры из состава налоговых расходов. Примечательно, что большинство претензий ревизоров «снимаются» в зале суда
17.09.2008Федеральное Агентство Финансовой ИнформацииОдни посовещались и решили...
Итак, компания покупает для своих работников питьевую воду в бутылях. Как правило, это сопровождается приобретением либо арендой кулера. Будут ли данные расходы учитываться при исчислении налога на прибыль?
Согласно статье 163 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения персоналом норм выработки. К таким условиям относятся:
- исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
- своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
- надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;
- условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
В то же время в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных действующим законодательством (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК). Представители Минфина в письме от 2 декабря 2005 года № 03-03-04/1/408 рекомендуют четко определить экономическую оправданность указанных расходов и производственный характер их осуществления.
По мнению финансистов, приобретение питьевой воды и кулера будет являться обоснованным только в том случае, если санитарно-эпидемиологическая служба признает воду в водопроводе непригодной для питья.
Аналогичный вывод содержится в письме НДС и иных возмещаемых налогов (п. 6 ПБУ 5/01).
Пример
В целях обеспечения нормальных условий труда фирма заключила договор со специализированной компанией на приобретение питьевой воды. Это было связано с тем, что по заключению СЭС вода в водопроводе офиса непригодна для питья. Вода приобретается в 19-литровых бутылях для кулера. Ежемесячно организация приобретает 15 таких бутылей по цене 371,7 рублей, в том числе НДС - 56,7 рубля. В учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет 60 Кредит 51
- 5575,5 руб. = (371,7 руб. × 15) - оплачено приобретение питьевой воды;
Дебет 10 Кредит 60
- 4725 руб. = (5575,5 руб. - (56,7 руб. × 15)) - оприходование бутылей с питьевой водой;
Дебет 19 Кредит 60
- 850,5 руб. - отражен НДС со стоимости приобретенной питьевой воды;
Дебет 68 Кредит 19
- 850,5 руб. - сумма НДС со стоимости приобретенной питьевой воды принята к вычету.
По мере отпуска питьевой воды:
Дебет 26 Кредит 10
- 315 руб. = (371,7 руб. - 56,7 руб.) - расходы на приобретение питьевой воды включены в состав общехозяйственных расходов.
Темы: Расходы на обеспечение нормальных условий труда  
- 03.08.2017 Расходы на установку кулера в офисе можно принимать в состав затрат
- 01.08.2013 Расходы на приобретение молока помогут компании обезопасить работников
- 25.01.2013 Инспекция посчитала расходы на уборку помещения нецелесообразными и начислила налоги
- 13.06.2012 Организация вправе учесть расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров
- 16.11.2009 Обеспечение работникам нормальных условий труда, или бытовая техника в офисе
- 11.06.2009 Расходы на оплату жилья работниками организаций
- 27.11.2023 Письмо Минфина России от 20.11.2023 г. № 03-03-06/1/110834
- 31.10.2023 Письмо Минфина России от 09.06.2023 г. № 03-11-11/53648
- 21.06.2023 Письмо Минфина России от 10.11.2022 г. № 03-03-06/2/109388
Комментарии