Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / О представлении отчетности, содержащей реквизиты прослеживаемости

О представлении отчетности, содержащей реквизиты прослеживаемости

Обязано ли казенное учреждение представлять отчетность об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости?

08.06.2022
Автор: Валова С., эксперт журнала

В соответствии с Положением о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108, а также на основании Приказа ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@ «Об утверждении форм, форматов, порядков заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документов, содержащих реквизиты прослеживаемости» уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, а также отчет об операциях с такими товарами представляет:

– либо сам участник оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, являющийся их собственником;

– либо уполномоченный представитель участника оборота товаров, подлежащих прослеживаемости.

Как отметили чиновники в Письме ФНС России от 08.04.2022 № 08‑05/0369@, в соответствии со ст. 296 ГК РФ при передаче собственником имущества на праве оперативного управления право собственности не переходит. Кроме того, учреждение, за которым на праве оперативного управления закреплено имущество учредителя, не является уполномоченным представителем учредителя, за исключением случаев, если оно дополнительно не наделено такими полномочиями на основании ст. 182 ГК РФ.

Поскольку казенное учреждение использует на праве оперативного управления имущество, которое имеет статус государственной собственности, а также в Положении о национальной системе прослеживаемости товаров отсутствуют сведения об участии Российской Федерации в системе прослеживаемости товаров в качестве участника оборота товаров, обязанности по представлению отчетности у такого учреждения, не являющегося собственником имущества, в рамках системы прослеживаемости не возникает.

При возникновении последующих операций, влекущих прекращение права собственности Российской Федерации на имущество, которое подлежит прослеживаемости, учреждение может стать участником документооборота в соответствии с п. 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров.

Так, в силу п. 5 ст. 169 НК РФ при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в счет-фактуру подлежат включению сведения о регистрационном номере партии товара, подлежащего прослеживаемости (РНПТ).

В связи с этим при реализации на основании распоряжения учредителя товаров, подлежащих прослеживаемости, выставляемый казенным учреждением счет-фактура должен содержать сведения об РНПТ. Следовательно, собственник такого имущества (учредитель) должен передать подведомственному казенному учреждению сведения о полученном РНПТ.

Отметим, что действующим законодательством о национальной системе прослеживаемости товаров не предусмотрено специальной формы документа для целей передачи сведений о РНПТ, подлежащего прослеживаемости, в рамках передачи имущества в оперативное управление. Поэтому хозяйствующим субъектам следует самостоятельно определить удобный способ передачи таких сведений (см. Письмо ФНС России от 16.09.2021 № ЕА-4-15/13176@).

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2022 год

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться