
Аналитика / Налогообложение / ТМЦ стоимостью более 40 тыс.руб., как поставить на учет?
ТМЦ стоимостью более 40 тыс.руб., как поставить на учет?
Какие проводки в бухгалтерском учете должны быть сформированы с момента поступления ТМЦ до выдачи в эксплуатацию?
12.01.2022Российский налоговый порталОтвет подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина
Ответ прошел контроль качества
Организация заключила договор о поставке товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Материалы (внутренний угловой модуль, перегородка) стоимостью менее 40 тысяч рублей по накладной поступили на склад, были оприходованы как ТМЦ на счет 10. Рабочие организации своими силами из данных ТМЦ создали объект (стойка офисная). Итоговая стоимость объекта после комплектации составила более 40 тысяч рублей.
Как бухгалтеру поставить на учет полученный объект: как ТМЦ или как основное средство? Какие проводки в бухгалтерском учете должны быть сформированы с момента поступления ТМЦ до выдачи в эксплуатацию (в 2021 году учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01)?
В настоящее время порядок учета основных средств (ОС) регулируется ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01).
Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта ОС в том случае, если выполняются условия, перечисленные в п. 4 ПБУ 6/01:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
При этом п. 5 ПБУ 6/01 предусмотрено право учитывать малоценные основные средства (до 40 000 руб. за единицу) в составе материально-производственных запасов.
В рассматриваемом случае все условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, соблюдаются, при этом стоимость созданного объекта превышает 40 000 рублей, соответственно, данный объект должен быть учтен организацией в составе основных средств. Оснований для его учета в качестве МПЗ по правилам, установленным ФСБУ 5/2019 "Запасы", мы не видим.
В данном случае записи в учете могут быть следующими:
Дебет 10 Кредит 60
- отражена покупная стоимость МПЗ;
Дебет 08 Кредит 02, 10, 69, 70 и др.
- учтены затраты на изготовление офисной стойки на основании, в частности, актов на списание МПЗ, табелей учета рабочего времени работников, данных расчетов заработной платы работников, амортизации, распределяемых расходов и т.д.);
Дебет 01 Кредит 08
- офисная стойка введена в эксплуатацию на основании акта (накладной) приемки-передачи ОС (например, по форме N ОС-1).
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 06.11.2024 Письмо Минфина России от 02.09.2024 г. № 03-03-07/82937
- 16.10.2024 Письмо Минфина России от 24.06.2024 г. № 07-01-09/58450
- 11.09.2024 Письмо Минфина России от 24.04.2024 г. № 07-01-09/38515
Комментарии