Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Вино с конфетами для встречи гостей – можно ли расходы признать как представительские?

Вино с конфетами для встречи гостей – можно ли расходы признать как представительские?

Глава 25 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, которые налогоплательщик может относить к представительским для целей учета их при расчете налогооблагаемой базы согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ

26.12.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Организация (ООО) регулярно проводит встречи и переговоры с клиентами. В ходе встреч обсуждаются вопросы делового сотрудничества, подготавливаются и подписываются договоры.

Для организации встреч ООО при посредстве подотчетных лиц приобретает в розничной торговле продукты (кофе, вина, сладости и т.д.).

Можно ли признать указанные расходы для целей налогообложения прибыли?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В анализируемой ситуации ООО имеет право признавать расходы на приобретение продуктов для целей налогообложения прибыли в качестве представительских расходов в пределах установленного норматива.

Обоснование вывода:

Глава 25 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, которые налогоплательщик может относить к представительским для целей учета их при расчете налогооблагаемой базы согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В п. 2 ст. 264 НК РФ установлено, что к представительским расходам относятся:

1) расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание:

- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;

- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика;

2) расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для:

- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;

- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика;

- официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

3) транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно:

- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;

- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика;

- официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

4) буфетное обслуживание во время переговоров;

5) оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

В указанной норме не приведен конкретный перечень услуг, подпадающих под понятие "официальный прием и обслуживание", поэтому при отнесении тех или иных расходов к представительским необходимо, чтобы они были связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, осуществлены при проведении официальных мероприятий и не относились к расходам на организацию отдыха и развлечений (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 11.02.2011 по делу N А32-8834/2010, Пятнадцатого ААС от 10.04.2015 N 15АП-2891/15, Семнадцатого ААС от 06.10.2011 N 17АП-3716/11).

Конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован (письмо Минфина России от 21.10.2014 N 03-03-06/1/53004). Также НК РФ не конкретизирует характеристику расходов на буфетное обслуживание по время переговоров. Однако, по нашему мнению, к представительским относятся расходы на буфетное обслуживание лиц, указанных в п. 2 ст. 264 НК РФ.

Полагаем, что упомянутые в вопросе затраты по своей природе могут быть отнесены к буфетному обслуживанию во время переговоров.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Затраты сверх указанного лимита в целях налогообложения не учитываются (п. 42 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, в анализируемой ситуации ООО имеет право относить расходы на приобретение продуктов к представительским расходам в пределах установленного норматива.

Если оплата производится подотчетным лицом, то при применении метода начисления датой осуществления представительских расходов признается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Ни положения по бухгалтерскому учету, ни налоговое законодательство не содержат указаний об объеме и порядке заполнения документов, подтверждающих представительские расходы. Следовательно, такие расходы могут быть подтверждены первичными документами, содержащими все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (письмо ФНС России от 08.05.2014 N ГД-4-3/8852).

В целях налогообложения прибыли документы должны подтверждать как факт осуществления расходов, так и их экономическую обоснованность (п. 1 ст. 252 НК РФ, письма Минфина России от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288, от 16.11.2009 N 03-03-06/1/759, от 27.05.2009 N 03-03-06/1/351, определение ВАС РФ от 20.02.2008 N 16343/07, постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2008 N А56-338/2007, от 14.08.2007 N А56-3739/2006)*(2).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться