Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Аналитики оценили последствия от новых правил вычета НДС за экспорт

Аналитики оценили последствия от новых правил вычета НДС за экспорт

Экспортеры услуг в сфере ИТ, транспорта и строительства опасаются ужесточения налоговых проверок после обнуления ставки НДС, отмечают опрошенные РБК эксперты

28.10.2019
Автор: Ольга Агеева

С 1 июля 2019 года изменился порядок учета входного НДС при экспорте работ и услуг. Сегодня, 25 октября, первая подача деклараций по новым правилам.

Изменить условия экспорта работ и услуг поручил президент Владимир Путин в декабре прошлого года.

Возможность вычета НДС затронула широкий круг бизнеса — мультинациональные компании всех отраслей, представительства иностранных компаний в России, рассказала РБК партнер Deloitte Юлия Орлова. Изменения охватывают широкий спектр отраслей — ИТ, строительство, транспорт (перевозки за рубежом), машиностроение (сервис и ремонт), инжиниринговые и лизинговые услуги.

Вычет НДС за экспорт услуг — это своеобразная нулевая ставка как при экспорте товаров. До 1 июля НДС за экспорт к вычету не принимался. Компании учитывали входной налог в отношении услуг, не облагаемых российским НДС, в затратах.

Теперь принять НДС к вычету можно при оказании иностранным заказчикам консультаций, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных и маркетинговых услуг, а также услуг разработки, сдачи в аренду имущества и т.д. Новые правила не распространяются на услуги, освобожденные от НДС (например, передачу прав на программное обеспечение иностранной организации).

Изменения дали российским компаниям дополнительное конкурентное преимущество перед иностранными — расходы и налоговая нагрузка снизились. Если бизнес осуществляет только экспорт, то из бюджета можно возместить входной НДС — начислений по НДС нет, а вычет входного НДС есть.

Усиление проверок

В первую очередь, на практике новые правила потребовали от бизнеса скорректировать методику распределения и раздельного учета НДС между облагаемой и не облагаемой НДС деятельностью, отмечает директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Илья Самуйлов.

Налоговые органы строже подходят к вопросам вычета входного налога по сравнению с отнесением соответствующих сумм в затраты. «Многие компании без опыта практического взаимодействия с налоговыми органами в части вычета НДС в рамках режима экспорта проявляют определенное беспокойство. Бизнес ожидает большего количества камеральных и возможно, выездных проверок. Например, если сумма таких вычетов значительна, то наряду с другими факторами, это может стать триггером для предпроверочного анализа, а также выездной проверки», — предупредила Орлова.

При возмещении НДС компании должны быть готовы подтвердить право на вычет. Налоговые органы могут потребовать документы, подтверждающие, что услуги действительно оказаны за пределами России. РБК направил запрос ФНС.

Как быть с затратами до 1 июля

У многих компаний нет полной ясности по поводу статуса сумм входного налога по затратам до 1 июля, но относящимся к длящимся проектам экспорта услуг, выручка по которым будет признаваться экспортной по новым правилам.

Налоговое законодательство не содержит переходных положений, отмечает Самуйлов. Поэтому возникает вопрос, что делать с НДС, который был предъявлен компании до 1 июля, но «экспортные» услуги или работы были реализованы после 1 июля. Минфин в разъяснениях придерживается позиции, что можно принимать к вычету НДС, предъявленный после 1 июля 2019 года.

Если компания по какой-либо причине не планирует принимать к вычету НДС за экспорт услуг, то оставить все, как было до 1 июля, скорее всего, не получится. Такие компании, скорее всего, не смогут признавать НДС в качестве расходов для целей налога на прибыль, как это было до 1 июля.

РБК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   Проверки  

НДС
  • 09.10.2017  

    Обстоятельства: Налоговый орган взыскал недоимку по НДС и пени в связи с необоснованным применением вычетов по НДС по нереальным сделкам.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку счета-фактуры содержат недостоверные сведения, подписаны неустановленными лицами и не отражают реальных финансово-хозяйственных операций с контрагентом, у которого отсутствовал персонал, техника, оборот средств по счету носил транзитный характер, налогоп

  • 14.08.2017  

    Обстоятельства: Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа, ему предложено уплатить суммы недоимки по НДС и налогу на прибыль, штрафа, пени.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как общество реализовало объекты недвижимого имущества взаимозависимому лицу, установлен факт занижения им выручки от реализации недвижимого имущества.

  • 19.07.2017  

    Обстоятельства: По результатам проверки приняты решения об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, об отказе в возмещении НДС, по операции приобретения гербицида (базагран), поскольку завышены вычеты по НДС по сделке с контрагентом, представлены документы, не отражающие реальные хозяйственные операции.

    Решение: В удовлетворении требования отказано, так как налоговым орг


Вся судебная практика по этой теме »

Проверки
  • 25.01.2017  

    Как обоснованно отмечено судами, из положений ст. 93.1. НК РФ следует, что возможность исполнения обязанности по представлению документов ставится в зависимость от доступности и четкости изложения предъявляемых налоговым органом сведений, а также возможности их исполнения. Реальный объем данной обязанности налогоплательщика может быть определен в каждом конкретном случае исходя из содержания соответствующего требования налог

  • 25.03.2014  

    Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

  • 11.03.2014  

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных


Вся судебная практика по этой теме »