Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как правильно вести учет материалов при УСН?

Как правильно вести учет материалов при УСН?

Порядок отражения суммы «входящего» НДС

10.09.2019
Российский налоговый портал

В этой статье мы расскажем вам о том, как учитывать поступающие материалы, какие делать проводки, если компания работает на УСН (Доходы минус расходы).

Приведем пример:

Компания занимается небольшим производством (упаковочный материал) и применяет упрощенную систему налогообложения (Доходы минус расходы). Для своей работы она приобретает у поставщиков бумагу, картон, краску, а также канцелярские товары для офиса.

Как правильно учесть данные расходы при расчете налоговой базы?

Сразу стоит отметить, что компания вправе принять материалы в расходную часть и отразить их в Книге учета ДиР только после полной оплаты  за них. Например, поставщик в декабре 2018 года доставил картон на общую сумму 48 000 рублей. Компания оплатила поставщику только в январе 2019 года. Значит, расход по покупке картона будет отражаться в КУДиР за 2019 год (в первом квартале 2019 года).

При этом картон мог быть отпущен в производство в том же декабре 2018 года, чтобы не прекращался производственный процесс.

В бухгалтерском учете у нас будут следующие проводки:

1. Дебет 10 Кредит 60 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года,

2. Дебет 20 Кредит 10 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года,

3. Дебет 60 Кредит 51 - 48 000 рублей - январь 2019 года.

В бухгалтерском учете у нас отправка материала в производство была осуществлена в декабре 2018 года. Но для налогового учета мы покажем расходы на приобретение картона только в январе 2019 года.

Вывод: в Книге учета доходов и расходов за 2018 год не будет расхода в сумме 48 000 рублей, потому что оплата была произведена только в 2019 году.

А что делать, если оплата за картон была произведена в декабре 2018 года, а поставщик привез материал в январе 2019 года? В данном случае мы имеем дело с предоплатой.

В бухгалтерском учете у нас будут следующие проводки:

1. Дебет 60 Кредит 51 - 48 000 рублей - декабрь 2018 года.

2. Дебет 10 Кредит 60 - 48 000 рублей - январь 2019 года,

3. Дебет 20 Кредит 10 - 48 000 рублей - январь 2019 года,

В бухгалтерском учете у нас отправка материала в производство была осуществлена в январе 2019 года. Для налогового учета мы покажем расходы на приобретение картона тоже в январе 2019 года.

Вывод: в Книге учета доходов и расходов за 2018 год не будет расхода в сумме 48 000 рублей, потому что доставка была произведена только в 2019 году.

Итак, для того, чтобы материал был принят в расходную часть, необходимо соблюдение двух условий:

  1. сам материал к вам поступил;
  2. за материал вы заплатили деньги поставщику.

По такому же порядку ведется учет и канцелярских товаров, приобретение офисной техники. Разница будет только в номере бухгалтерского счета.

Если вы производственная компания, как в нашем примере, тогда офисные принадлежности (канцтовары) вы будете принимать в бухгалтерском учета на 26 счет.

Например, вы купили стулья на сумму 15 000 рублей и бумагу А4 для принтера на сумму 1500 рублей. Вы сделаете проводки:

Дебет 26 Кредит 60 на сумму 1500 + 15000 = 16 500 рублей.

Если поставщику была произведена оплата через банк, тогда будет вторая проводка:

Дебет 60 Кредит 51 на сумму 16 500 рублей.

Если товар был приобретен за наличные (сотрудник взял деньги в подотчет), тогда сделаем следующие проводки:

Дебет 26 Кредит 71 на сумму 16 500 рублей.

Как можно заметить, ни в примере с приобретением картона, ни в примере с канцтоварами, мы нигде не выделяем входящую сумму НДС. Нам этого делать не надо, потому что компания работает на УСН.

Сумма НДС, которая у поставщика в документе выделена отдельно (если поставщик работает на общепринятой системе налогообложения) входит в стоимость материала. Как мы знаем, для входящего НДС предусмотрен счет 19, но его при УСН не надо отдельно вести, выделяя входящую сумму налога.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться