Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Невыполнение условий договора до конца 2018 года – можно ли изменить цену в связи с новой ставкой НДС?

Невыполнение условий договора до конца 2018 года – можно ли изменить цену в связи с новой ставкой НДС?

Заказчик вправе заключить соглашение об увеличении цены контракта

17.06.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Казенное учреждение в 2018 году заключило контракт со сроком исполнения – октябрь 2018 года. Контракт до сих пор не исполнен в полном объеме, действует согласно условию «до полного исполнения обязательств сторонами».

Можно ли в данный контракт внести изменения условия о цене в связи с изменением ставки НДС с 01.01.2019?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В приведенной ситуации заказчик вправе заключить соглашение об увеличении цены контракта на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ при условии, что выделенный лимит бюджетных обязательств на срок исполнения этого контракта позволяет такое увеличение.

Обоснование вывода:

В связи с тем, что с 1 января 2019 года основная ставка НДС увеличена с 18% до 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ), Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ статья 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) была дополнена частью 54, допускающей до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта, заключенного до 1 января 2019 года, изменение по соглашению сторон его цены в пределах увеличения в соответствии с законодательством ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. В силу этой же нормы государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств указанное изменение контракта может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Таким образом, возможность заключения соответствующего соглашения на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ обусловлена следующими двумя обстоятельствами:

1. Контракт должен быть заключен до 01.01.2019, а срок его исполнения должен соответствовать требованию "до 01.10.2019", то есть контракт должен быть действующим (не прекращенным). В связи с этим отметим, что согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этим Законом (смотрите также ст. 95 указанного закона). При этом надлежит учитывать положения ст. 425 ГК РФ, в силу которых сам по себе факт истечения срока действия контракта не является основанием для прекращения возникших из него обязательств (подробнее смотрите об этом в материале: Энциклопедия решений. Срок действия и срок исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ), а значит, не препятствует и внесению в него изменений. То есть принципиально в упомянутый в вопросе контракт могут быть внесены изменения.

2. К казенным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ), а в силу п.п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ для целей этого закона - государственными, муниципальными заказчиками, относится правило ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, ограничивающее возможность изменения условий контракта о цене государственными и муниципальными заказчиками пределами доведенных до них в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств. В Информационном письме Минфина России от 14.03.2019 г. N 24-04-02/16837 специалисты министерства подчеркнули, что указанные в п.п. 5 и 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе изменить цену контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Такая возможность положениями ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. При этом в случае отсутствия у заказчиков свободных лимитов бюджетных обязательств внесение предусмотренных ч. 54 ст. 112 Закона 44-ФЗ изменений в контракты возможно исключительно после рассмотрения вопроса доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, в рассматриваемом случае казенное учреждение вправе заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на основании ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ при условии, что размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения этого контракта позволяет соответствующее увеличение.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться