Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Расходы на подарочные сертификаты для компании на УСН

Расходы на подарочные сертификаты для компании на УСН

Расходы на приобретение подарочных сертификатов могут быть отнесены к нормируемым расходам на рекламу

21.03.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Арыков Степан

Ответ прошел контроль качества

Организация, находящаяся на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), занимается оказанием транспортных услуг. Подпадают ли под нормируемые расходы на рекламу (1% от выручки) расходы на приобретение подарочных сертификатов (в книжный магазин), если на самих сертификатах логотипа организации не будет, но они будут упакованы в брошюры с логотипом компании (при этом брошюры, в которые упакованы подарочные сертификаты в книжный магазин, будут также содержать информацию об организации, об оказываемых транспортных услугах и будут раздаваться в рамках предновогодней акции - не в качестве призов, вручаемых победителям розыгрышей призов)? Будет приказ руководителя на проведение предновогодней акции для всех посетивших офис (неопределенное число лиц), направленной на привлечение внимания к оказываемым услугам. Какими еще документами нужно подтвердить данное мероприятие и принятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по УСН?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Расходы на приобретение подарочных сертификатов могут быть отнесены к нормируемым расходам на рекламу.

Документальным подтверждением рекламных расходов могут служить:

- приказ (распоряжение) руководителя на проведение в рекламных целях предновогодней акции, направленной на привлечение внимания к оказываемым услугам;

- документы, подтверждающие приобретение подарочных сертификатов;

- отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя.

Обоснование позиции:

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), т.е. должны быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

При этом перечень расходов, установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ, носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию. Расходы, не поименованные в данной норме, не учитываются при определении налоговой базы (смотрите, например, письмо Минфина России от 05.10.2017 N 03-11-06/2/65026, п. 13 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом ВС РФ 04.07.2018).

Подпункт 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусматривает возможность уменьшить полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

К расходам организации на рекламу относятся расходы, указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 11.02.2015 N 03-11-06/2/5832):

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).

Расходы на изготовление (приобретение) рекламных брошюр относятся к ненормируемым рекламным расходам и могут учитываться при налогообложении в полной сумме. Расходы на проведение рекламных акций относятся к иным видам рекламы, расходы на проведение которых учитываются в размере, не превышающем одного процента от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (письмо Минфина России от 14.06.2016 N 03-11-06/2/34264).

В рассматриваемой ситуации подарочные сертификаты будут упакованы в рекламные брошюры, но сами по себе они не содержат информации об объекте рекламирования и не являются призами, вручаемыми победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний. Поэтому мы не можем исключать вероятности того, что налоговый орган будет исходить из того, что расходы на приобретение подарочных сертификатов не могут быть учтены в расходах по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (смотрите также письма Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478, от 04.04.2011 N 03-03-06/1/207).

Вместе с тем необходимо учитывать, что передача в составе рекламной брошюры подарочного сертификата, на наш взгляд, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке. Так, лица, получившие в составе рекламных брошюр подарочные сертификаты, видят, что организация заинтересована в сотрудничестве с ними настолько, что готова нести в этих целях определенные материальные вложения. Следовательно, у них формируются положительные впечатления в отношении такой организации, то есть возрастают шансы, что среди прочих контрагентов при заключении контрактов (сделок) приоритет будет отдаваться именно этой организации.

В этой связи мы придерживаемся мнения, что расходы на приобретение подарочных сертификатов могут быть отнесены к нормируемым расходам на рекламу.

НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен оформить для подтверждения осуществленных расходов, что позволяет преодолевать неоправданные ограничения налогоплательщиков в возможности выбора способов доказывания осуществленных хозяйственных операций для целей налогообложения (определение КС РФ от 24.09.2012 N 1543-О).

В рассматриваемой ситуации, на наш взгляд, документальным подтверждением рекламных расходов могут служить:

- приказ (распоряжение) руководителя на проведение в рекламных целях предновогодней акции, направленной на привлечение внимания к оказываемым услугам;

- документы, подтверждающие приобретение подарочных сертификатов;

- отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться