Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Применение идентификационного кода закупки

Применение идентификационного кода закупки

Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ

29.06.2017
Автор: К. Г. Чагин

При осуществлении закупок по Закону о контрактной системе[1] идентификационный код закупки (ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ч. 1 ст. 23 этого закона. В качестве «иного документа» может выступать, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона[2]. В данной статье будут рассмотрены особенности применения правила и формирования ИКЗ.

Требование об использовании ИКЗ вступило в силу 01.01.2016[3], а потому если, например, размещая в последний день 2015 года в ЕИС план-график на 2016 год, заказчик мог не указывать в нем и в соответствующем последующем извещении о закупке данный код, в действиях заказчика еще не было нарушения[4] Закона о контрактной системе, то с 01.01.2016 это уже нарушение. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2017 год и последующие периоды, причем указание ИКЗ в других документах (извещении, документации о закупке, контракте) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом о контрактной системе не предусмотрено[5].

Функция ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи различных документов, формируемых и используемых в ходе закупки, и в обеспечении возможности идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе).

ИКЗ – это 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития[6]. ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИКЗ.

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ ИКЗ?

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода[7]. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2[8], с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2[9].

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ[10].

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.[11] ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий[12]).

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКЗ.

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в определенных случаях указывается «0»:

1) 30-й – 33-й разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у ЕП и т. д. – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ (до его появления в ОКПД 2);

2) 34-й – 36-й разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению сразу по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

Например, закупка МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» спецодежды путем проведения запроса котировок с НМЦК в размере 59 814 руб. имеет ИКЗ 173553901502055390100100480020000000[13]. Как видим, здесь нули указаны и в коде объекта закупки (0000), поскольку закупаемая спецодежда в силу своей разнообразной номенклатуры не может быть отнесена к какому-то одному коду ОКПД 2, и в коде вида расходов бюджетной классификации РФ (000), так как заказчиком является муниципальное унитарное предприятие.

Но отметим, что бюджетные и автономные учреждения, в отличие от унитарных предприятий, все же пока нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны (абз. 4 п. 5.1 Порядка формирования ИКЗ). Отмена данной обязанности произошла сравнительно недавно – в конце ноября 2016 года[14], поэтому унитарные предприятия, перешедшие на закупки по Закону о контрактной системе с 01.01.2017, уже сразу стали применять ИКЗ по новым правилам, а бюджетные и автономные учреждения пока действуют «по старинке».

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКЗ.

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям Закона о контрактной системе ИКЗ должен указываться в документации о закупке и контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ прописывается в начальной части документации, а в проекте для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требований закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ в проекте контракта как части документации о закупке.

Кроме того, нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо прописывать в контракте, заключаемом с ЕП. Но когда в соответствии с Законом о контрактной системе такой контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема)[15], ИКЗ указывать негде – как документ контракт отсутствует в природе. Однако в данной ситуации во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все же рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Здесь ИКЗ должен указываться в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.

[3] Часть 2 ст. 114 Закона о контрактной системе.

[4] Например, Решение ФАС РФ от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

[5] Письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2016 № ОГ-Д28-3732.

[6] Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования ИКЗ, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422.

[7] Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий, утв. Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н.

[8] ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

[9] Письма Минэкономразвития РФ от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653.

[10] Статья 21 БК РФ, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[11] Сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0173100017117000004.

[12] Пункт 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

[13] Сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0552600007217000014.

[14] Приказ Минэкономразвития РФ от 29.11.2016 № 768, вносящий изменения в Порядок формирования ИКЗ.

[15] Часть 15 ст. 34, п. 4 и 5 ст. 93 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 21.10.2016 № Д28и-2803 (о случаях заключения контракта в устной форме).

Аюдар-пресс

Разместить:
Алеша
13 октября 2017 г. в 14:47

Блин.... клева...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Торговля