Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Почтовые расходы у комиссионера на УСН

Почтовые расходы у комиссионера на УСН

Рассмотрим, можно ли отразить в базе по «упрощенному» налогу почтовые расходы на доставку товара, в том числе при его возврате покупателем, в случае, когда фирма является посредником и действует по договору поручения

06.04.2017
Автор: Марина Карманова, главный бухгалтер компании «Консалтинговая группа «Экон-Профи»

Учет почтовых расходов

«Упрощенец», выступающий в качестве комиссионера, агента и (или) иного поверенного и осуществляющий посредническую деятельность, вправе учесть в доходах только сумму комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения (письмо Минфина России от 07.10.2013 № 03-11-06/2/41436).

Если он при этом несет почтовые расходы, связанные с доставкой товара комитента, принципала и (или) иного доверителя, которые в соответствии с договором не возмещаются и не отражаются в налоговом учете комитента, принципала и (или) иного доверителя, то их можно включить в расчет налоговой базы (письмо Минфина России от 13.07.2010 № 03-03-06/1/458).

Когда фирма ведет посредническую деятельность, то при определении налоговой базы по «упрощенному» налогу затраты на почтовую доставку учитывают в составе расходов по оплате почтовых телефонных, телеграфных и других подобных услуг (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их принимают по мере возникновения, документального подтверждения и оплаты (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Рассмотрим на примере.

ПРИМЕР

Компания-агент на УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» осуществляет посредническую деятельность, организуя для заказчика приобретение покупателями товаров путем оформления заказа по каталогу, не участвуя при этом в расчетах. Выбранный покупателем товар был отправлен наложенным платежом 21.10.2016.

Стоимость почтовых расходов составила 540 руб. и была оплачена 21.10.2016. Товар был получен покупателем 24.10.2016. Почта перевела деньги покупателя на расчетный счет заказчика 25.10.2016.

За оказанную услугу компания получила от заказчика вознаграждение в сумме 1500 руб. 31.10.2016.

В книге учета доходов и расходов компании-агента были сделаны следующие записи (см. ниже).

Почтовые расходы в книге учета доходов и расходов агента

Почтовые расходы, когда товар не выкуплен

Что касается почтовых расходов, понесенных в ситуации, когда товары не выкуплены и сделка не состоялась, то, по мнению автора, их можно учесть при расчете базы по «упрощенному» налогу как издержки на почтовые услуги (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ведь расходами признают оплаченные, обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 2 ст. 346.16п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налоговый кодекс не содержит такого критерия обоснованности затрат, как результат деятельности. Лишь некоторые случаи оговариваются особо, как, например, почтовые расходы при ведении «упрощенцем» торговой деятельности (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Однако не стоит забывать, что не оправдавшие себя в экономическом плане результаты деятельности компании могут вызвать претензии со стороны инспекторов и стать предметом судебного спора. Хотя существует позиция судей, подтверждающая мнение автора о том, что экономическая обоснованность расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а целевой направленностью на получение дохода в результате всей хозяйственной деятельности фирмы (пост. ФАС ЗСО от 15.03.2006 № Ф04-1847/2006(20709-А67-40)).

В заключение отметим: так как контролирующие органы обратили внимание (письмо Минфина России от 30.05.2016 № 03-11-06/2/31125) на учет почтовых расходов «упрощенцами», то компаниям при выборе способа учета расходов необходимо взвесить все существующие риски, возможные налоговые последствия и самостоятельно принять решение.

Актуальная бухгалтерия

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться