
Аналитика / Налогообложение / Инспекция должна учитывать «уточненки», поданные до вынесения решения по выездной проверке
Инспекция должна учитывать «уточненки», поданные до вынесения решения по выездной проверке
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.11.2014 № А41-56901/13
Поданные до вынесения решения по итогам выездной проверки уточненные декларации за проверяемые периоды должны учитываться инспекцией при принятии решения. К такому выводу в анализируемом Постановлении пришел Арбитражный суд Московского округа, согласившись с судами нижестоящих инстанций. Рассматривалась следующая ситуация.
Организация в ходе выездной налоговой проверки самостоятельно обнаружила ошибки при определении базы по налогу на прибыль и подала уточненные декларации за проверяемые периоды. Они были представлены после того, как налоговый орган составил акт проверки, но до того, как он вынес решение по ее итогам. Инспекция не учла уточненные декларации при принятии решения по итогам проверки. Она мотивировала это тем, что п. 2 ст. 88 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа проводить проверку представленных деклараций. При этом камеральные проверки уточненных деклараций были завершены после вынесения оспариваемого решения.
С позицией инспекции суды не согласились. Они учли, что уточненные декларации были представлены по тому же налогу, по которому проводилась выездная проверка, и за тот же период. Суды исходили из того, что самостоятельная камеральная проверка уточненной декларации, представленной незадолго до окончания выездной проверки, должна проводиться, только если без нее налоговый орган оказывается ограниченным во времени, которое необходимо для проведения мероприятий налогового контроля с целью установления всех существенных обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств. Однако в рассматриваемой ситуации налоговый орган в ходе выездной проверки выявил, в том числе те ошибки, которые налогоплательщик исправил путем подачи уточненных деклараций. Соответственно, у инспекции не было необходимости проводить мероприятия налогового контроля. В связи с этим суды посчитали, что размер налоговой обязанности налогоплательщика следовало определять с учетом скорректированных данных, указанных в уточненных декларациях. Суды основывались на том, что инспекция должна определять действительное налоговое обязательство налогоплательщика.
Темы: Выездные проверки  
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
Комментарии