Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Интервью / Илья Бублик: «Секрет нашего успеха в том, что мы понимаем, что нужно бухгалтеру»

Илья Бублик: «Секрет нашего успеха в том, что мы понимаем, что нужно бухгалтеру»

О том, как покорить сердца бухгалтеров небольших фирм, а также о том, что еще нужно рынку онлайн-бухгалтерии Российскому налоговому порталу рассказал Илья Бублик, руководитель проекта «Эврика» компании «СКБ Контур»

23.04.2012
СКБ Контур

Как зародилась идея разработки нового продукта «Эврика»?

Проекту «Эврика» недавно исполнился год. И я, конечно, помню, как он появился. Идея создания онлайн-сервиса для расчета зарплаты витала в воздухе уже давно.

Вы, наверное, знаете, что бухгалтеры небольших фирм часто вынуждены пользоваться пиратскими программами. Лицензионные версии стоят дорого. Если приплюсовать услуги за установку, обслуживание и обновления (законодательство меняется несколько раз в год), программа становится чуть ли не золотой.

При этом руководители небольших компаний очень внимательно относятся к каждой дополнительной статье расходов. Получается, на бухгалтера идет давление с двух сторон: и программа неудобная, и руководитель мечтает, чтобы зарплата и отчетность чуть ли не на листочке считались.

Рынку был необходим простой сервис с зарплатно-кадровым функционалом для небольшого бизнеса. И мы разработали такое решение, предложив бухгалтерам небольших фирм считать зарплату и готовить отчетность в рамках одного онлайн-сервиса, стоимость которого сопоставима с затратами на сотовую связь.

В чем суть данного продукта? В чем его удобство?

Онлайн-решения для бизнеса могут обслуживать сотни тысяч пользователей одновременно. Это как «Одноклассники» или «ВКонтакте», только площадки должны строго соответствовать очень большому списку требований – работа с персональными данными обязывает.

«Эврика» – онлайн-сервис для расчета заработной платы, придуманный для организаций с простым учетом. И это очень важно. Онлайн-решение, вообще, – это массовый продукт, рассчитанный на широкую аудиторию. Он никогда не сможет удовлетворить нужды заводов, больниц или университетов. Но если у вас небольшая строительная фирма или парфюмерный магазин, численность сотрудников не превышает 100 – вам однозначно не нужна сложная программа с огромным количеством кнопок. Вам нужно что-то доступное и удобное.

«Эврика» умеет быстро решать большую часть вопросов, связанных с расчетом зарплаты. Например, за несколько минут можно рассчитать отпуска или больничные. На основе зарплатных данных в «Эврике» можно сформировать отчетность в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и налоговую. Кроме этого, «Эврика» позволяет отправить подготовленную отчетность непосредственно из сервиса. То есть цикл такой: учет сотрудников, зарплата, подготовка и сдача отчетности. И все это в одном окошке.

Бухгалтеры, которые переходят интернет-решения, больше всего ценят то, что они избавлены от необходимости напряженно следить за  меняющимся законодательством и, в случае чего, больше не будут бегать в поисках новой версии устаревшей программы. Конкретно в нашем случае – эксперты компании «СКБ Контур» внимательно следят за всеми изменениями, а программисты умеют обновлять «Эврику» незаметно для пользователей к началу отчетности. Для обновления не нужно никого звать, не нужно никому звонить.

Кстати, у нас была одна интересная история «про удобство». При разработке «Эврики» мы старались автоматизировать большую часть задач. Чтобы бухгалтер только завел данные сотрудников, потом взмах волшебной палочки – и раз! Всё само аккуратненько посчиталось.

Когда мы начали тестировать на бухгалтерах первые версии, нас недоверчиво спрашивали – а откуда взялась эта цифра? Дайте-ка я на листочке посчитаю, чтобы удостовериться, мало ли.

В итоге, для удобства и спокойствия бухгалтеров, мы стали пояснять в сервисе каждую сложную формулу. То есть, «Эврика» по-прежнему считает сама то, что возможно. Но при этом бухгалтер и/или руководитель может нажать на кнопочку и получить подробную расшифровку по любой полученной при автоматическом расчете цифре.

Какова стоимость продукта?

Отчасти наш проект социальный. Для самых маленьких фирм численностью до 3 сотрудников мы предоставляем бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса.

Если численность организации больше, идет абонентская плата за пользование сервисом, но она, в целом, не такая существенная. Например, для фирмы в 20 человек год подключения к «Эврике» обойдется в 4000 рублей. 

Есть ли у «Эврики» техническая поддержка, учитывая, что уровень пользователей может быть практически нулевой?

Техническая поддержка клиентов – это наш конек. У «СКБ Контур» есть круглосуточный колл-центр, причем, он работает всегда, даже в новогоднюю ночь.

А какова численность консультантов колл-центра?

Колл-центр у нас многоуровневый, на первом уровне консультантов довольно много. Только представьте: колл-центр обрабатывает до 60 000 звонков в месяц.

Что значит «на первом уровне»?..

Первый уровень консультантов – это помощники по самым частым техническим вопросам по типу «У меня это не работает», «Что-то не получается», «Не уверен, то ли я нажал или не то». На этом уровне мы помогаем в решении технических вопросов, отвечаем на частые вопросы по изменениям в законодательстве, а главное – психологически поддерживаем тех, кто чувствует себя неуверенно.

Если консультант первого уровня не может помочь пользователю, звонок переводится на более высокий уровень. В колл-центре круглосуточно дежурят специалисты со знанием бухгалтерского учета, налогообложения, кадрового дела. Так что наедине с проблемой бухгалтер не останется.

При этом почти каждый сотрудник и руководитель в напряженные периоды отчетности приходит на «Свободную кассу», т.е. помогает в обработке звонков. Две недели назад я сам сидел «на трубке» и под строгим надзором наставника помогал пользователям «Эврики» в подготовке отчетности. Это делают все: и генеральный директор, и специалист по рекламе, и программист.

А какие еще дополнительные преимущества «Эврики» вы бы назвали?

У нас есть необычные сотрудники, мы их называем «специалисты по юзабилити», или «инженерные психологи», они помогают компании услышать и понять, что именно нужно бухгалтерам.

Во время личных встреч с бухгалтерами специалисты по юзабилити спрашивают, как можно улучшить наши онлайн-сервисы для комфортного ведения бухгалтерского учета.

Причем, это не формальное анкетирование. Для примера: мы делаем регулярные тесты на предмет полезности и удобства использования наших новых возможностей. Сделали расчет алиментов, – тут же показываем рабочие эскизы бухгалтерам. Что не так? Потом улучшаем, «оттачиваем», иногда кардинально меняем подход, мы же не для программистов сервис создаем. И только после этого добавляем новую опцию в сервис.

Мы стараемся взаимодействовать и с бухгалтерами, которые уже являются клиентами «СКБ Контур», и с теми, кто работает с конкурентами, чтобы результат получился максимально чистым.

Я считаю, что если мы поймем, что действительно нужно бухгалтерам, - это уже большая половина успеха!..

Не было ли каких-то технических проблем у «Эврики»? Я имею в виду такие моменты, когда «падает» сайт, происходят какие-то технические сбои…

Знаете, было однажды, но только однажды. Сайт «Эврики» «упал» на несколько часов через день после запуска (то есть не был доступен), но больше такого не было.

Сейчас у нас есть многоуровневая подстраховка на случай технических сбоев, и шанс, что сервис не будет доступен, например, в течение часа – мизерный.

За сохранность данных мы также отвечаем.

Есть ли аналоги у «Эврики»?

Конкуренты, конечно, есть. Например, продукты «Мое дело», «Бухсофт», и др. Выбирая сервис, бухгалтер может познакомиться со всеми предложениями на рынке и выбрать то, что больше подходит.

Сколько пользователей уже в сети «Эврика»?

Сегодня в «Эврике» зарегистрировано больше 50 тысяч бухгалтеров из разных уголков России, тех, кто реально постоянно осуществляет операции – порядка 15 тысяч.

Как вы оцениваете результат? Он превзошел ожидания или, напротив, не дотянул до них?

Вы знаете, он и не превзошел ожидания, и не разочаровал. Всегда хочется больше, интенсивнее, но это нормальный результат. Число активных пользователей «Эврики» постоянно растет. Это главный показатель, который подтверждает значимость нашей работы.

В каком направлении планируете развивать проект?

Я бы хотел отметить несколько направлений.

Во-первых, расширение кадровой функциональности. У нас представлены самые важные кадровые функции, например, расчет больничных, отпускных и др. В перспективе мы хотим работать над различными процессами кадрового документооборота.

Второе направление – интеграции «Эврики» с различными системами, к примеру, со справочной системой. Это очень удобно. Многим бухгалтерам не достаточно просто формул, им важно видеть ссылки на нормативные документы, которые подтвердят, что надо считать именно так.

В самое ближайшее время мы планируем интегрировать «Эврику» со справочно-правовой системой «Норматив», и при расчете различных показателей бухгалтеры смогут щелкнуть на специальную иконку и получить правовую сводку.

Кстати, таким способом мы сможем отчасти разгрузить и наш колл-центр.

Как вы научились понимать бухгалтеров, если вы сам не бухгалтер?

Наверное, это особенное отношение к клиенту. То есть – бухгалтеру.

Я закончил математико-механический факультет по специальности «Программист», и, конечно, сначала совершенно не представлял, в чем специфика работы бухгалтера.

Моей первой большой задачей в компании СКБ Контур было внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета на одном Челябинском заводе. Тогда мне понадобилось не только разобраться в тонкостях учета, но и постараться найти общий язык с бухгалтерами.

В какой-то момент я почувствовал, что уже не просто математик-программист, а человек, который хочет помочь упростить работу своему хорошему другу – бухгалтеру. У меня это получилось.

Сегодня вся наша команда – именно такие специалисты, не только и не столько разработчики, но и чуть-чуть – бухгалтеры. Я уже говорил, что мы все по очереди «дежурим» в колл-центре, в котором пытаемся отвечать на самые неожиданные вопросы!.. Слава Богу, рядом всегда есть компетентные эксперты, потому что освоить такое количество тонкостей и нюансов – это невероятно сложно.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться