Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / По каким ставкам платить страховые взносы в 2012 году?

По каким ставкам платить страховые взносы в 2012 году?

Обещанное правительством снижение страховых взносов не заставило себя ждать, хотя значительным его не назовешь. Во всяком случае, оно далеко не полностью компенсировало предыдущее изменение страховых взносов, которое представляло собой их значительное повышение. Это ясно видно из Федерального закона от 03.12.2011 № 379 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

06.02.2012
Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»
Автор: М. В. Подкопаев

Так или иначе, данное снижение страховых взносов затронуло довольно много видов деятельности. В связи с этим заметим, что с начала действия Закона о страховых взносах[1] для их плательщиков не было ни одного похожего года: существенно менялись ставки, база обложения, списки льготников и т. д. Не стал исключением и наступивший 2012 год. В данной статье мы поможем читателям разобраться, кто и по каким ставкам хотя бы в течение этого года будет уплачивать страховые взносы.

Взносы начинают дробиться

Первое, о чем стоит сказать, это расширение классификации страховых взносов. До 2012 года часть их перечислялась на страховую часть трудовой пенсии, часть – на накопительную. Новая классификация дополнительно разделит суммы страховых взносов, но по отношению не собственно к пенсии, а к тарифам, по которым исчисляются страховые взносы.

Тарифы страховых взносов разделяются теперь на индивидуальную и солидарную части. В статье 3 Закона об обязательном пенсионном страховании[2] поясняется, что в них входит.

Солидарная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством РФ об ОПС, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.

Отдельных платежных поручений в связи с разделением страхового тарифа в ПФР на индивидуальную и солидарную части оформлять не надо.

Индивидуальная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.

Против ожидания такое дополнительное разделение не привело к тому, что плательщики должны готовить для перечисления страховых взносов на две платежки больше, во всяком случае пока. В новой редакции Закона об обязательном пенсионном страховании подробно расписывается распределение на индивидуальную и солидарную части, но, как видно из заявлений чиновников ПФР, к плательщикам дополнительных требований в связи с этим предъявлять не будут. Причем приведено такое распределение и в отношении тарифов, действовавших в 2011 году, то есть задним числом. Не установлено пока и новых КБК для перечисления страховых взносов – сохранены те, которые действовали в 2011 году, не внесено изменений в расчеты по страховым взносам.

По нашему мнению, нельзя исключать, что чиновники в итоге переложат реализацию своего нового изобретения на плательщиков, для чего, например, потребуют представить дополнительные отчеты с распределением взносов по каждому застрахованному лицу. Во всяком случае данные изменения утверждены, и новые реалии надо учитывать.

Снижение взносов ощутит большинство

Итак, ставки тарифов страховых взносов уменьшены по-разному для разных категорий плательщиков. Большая часть плательщиков не пользуется никакими льготами, и для них снижение составит 4 процентных пункта. Для этого в Закон о страховых взносах добавлена ст. 58.2, а в Закон об обязательном пенсионном страховании – ст. 33.1. Примечательно, что они устанавливают ставки взносов на 2012 – 2013 годы. Получается, что после 2013 года снова понадобится вносить изменения в данный закон или возвращаться к тарифам, действовавшим в 2011 году.

Так вот, для основной части плательщиков тарифы страховых взносов, которые перечисляются в ПФР в 2012 – 2013 годах, составят 22%. В 2011 году данный тариф был равен 26%. Как и раньше, суммы взносов по застрахованным лицам 1966 года рождения и старше полностью направляются на страховую часть трудовой пенсии. По более молодым застрахованным лицам 6% направляются на накопительную часть, а 16% – на страховую.

К сведению:

Сумма, которая направляется на страховую часть трудовой пенсии, по каждому из указанных застрахованных лиц в размере 6% относится к солидарной части страхового тарифа, в остальном – к индивидуальной части. Та сумма взносов, которая для застрахованных лиц 1967 года и моложе перечисляется на накопительную часть страховых взносов, полностью относится к индивидуальной части страхового тарифа. Кстати, та-кой же порядок предусмотрен для льготников: накопительная часть трудовой пенсии полностью относится к индивидуальной части страховых взносов.

Для некоторых плательщиков страховых взносов, не относящихся к льготным группам, произойдет определенное увеличение страховой нагрузки. Напомним, что ч. 4 ст. 8 Закона о страховых взносах предусмотрен предельный уровень, который ежегодно пересматривается и выше которого страховые взносы ранее не взимались. В 2011 году он был равен 463 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 933), а в 2012 году увеличен до 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 № 974).

Теперь данная норма исправлена таким образом, что в некоторых случаях, предусмотренных указанным законом, страховые взносы могут начисляться и при превышении их предельного размера. Так, если вознаграждения и иные выплаты нарастающим итогом с начала года по какому-то застрахованному лицу превысят предельный уровень, то с суммы превышения придется заплатить страховой взнос. Правда, только в размере 10% от суммы вознаграждения, которые полностью направляются на страховую часть трудовой пенсии и относятся к солидарной части страхового тарифа независимо от возраста застрахованного лица.

Пример.

Приведем варианты расчета суммы взносов для разных застрахованных лиц в организации, не пользующейся льготами и начисляющей страховые взносы в 2012 году в соответствии со ст. 58.2 Закона о страховых взносах.

Фамилия Год рождения Сумма выплат с начала года по июль, руб. Сумма выплат с начала года по август, руб. Сумма страховых взносов к перечислению за август, руб.
На страховую часть трудовой пенсии На накопительную часть трудовой пенсии
Иванов 1958 280 000 320 000 8 800 0
Петров 1956 504 000 576 000 8 160 0
Сидоров 1971 315 000 360 000 7 200 2 700
Васин 1973 609 000 696 000 8 700 0

В данном примере Иванов родился раньше 1967 года, взносы с выплат ему рассчитаны полностью по ставке 22% ((320 000 - 280 000) руб. х 22%) и целиком направлены на страховую часть трудовой пенсии.

Петров также родился раньше 1967 года, но в августе сумма выплат ему превысила предельную величину, равную 512 000 руб. Общая сумма выплат Петрову за август равна 72 000 руб. (576 000 - 504 000), в том числе 8 000 руб. в рамках предельной величины и 64 000 руб. сверх нее. Сумма взносов в таком случае равна 8 160 руб. ((8 000 руб. х 22%) + (64 000 руб. х 10%)).

Сидоров родился позднее 1967 года, сумма выплат ему не превысила предельного уровня. Поэтому с его вознаграждения в августе, равного 45 000 руб. (360 000 - 315 000), на страховую часть трудовой пенсии отчисляется 7 200 руб. (45 000 руб. х 16%), на накопительную – 2 700 руб. (45 000 руб. х 6%).

Васин также родился позднее 1967 года, но сумма выплат ему нарастающим итогом превысила предельную величину еще до августа. Поэтому все вознаграждение в августе, равное 87 000 руб. (696 000 - 609 000), облагается по ставке 10%, сумма взносов равна 8 700 руб. (87 000 руб. х 10%).

Уменьшились только ставки страховых взносов, перечисляемых в ПФР. Ставка взносов, направляемых в ФСС, осталась неизменной и равна 2,9%. Что касается взносов на медицинское страхование, теперь они полностью перечисляются в ФФОМС в размере 5,1%.

Изменения, касающиеся взносов с выплат иностранцам

В статье 9 Закона о страховых взносах перечислены суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. В частности, до 2012 года к ним относились суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах). То есть на выплаты иностранцам, временно или постоянно проживающим в РФ, страховые взносы надо было начислять.

Теперь данная норма не распространяется на случаи, предусмотренные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Речь идет о Законе об обязательном пенсионном страховании. Он дополнен новой ст. 22.1.

С 01.01.2012, если трудовой договор с временно пребывающим или временно проживающим на территории РФ иностранцем заключен на неопределенный срок либо срок, равный шести месяцам или более, на выплаты и вознаграждения по нему страховые взносы начислять все равно придется, но только в ПФР. До этой даты взносами не облагались любые такие договоры.

С выплат иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ, производятся распределение страховых взносов и их уплата в общем порядке. Иностранцы, временно пребывающие или временно проживающие на территории РФ, не могут рассчитывать на отчисления в накопительную часть пенсии. Однако, как мы указали, при заключении трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не менее шести месяцев они становятся застрахованными лицами (в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона об обязательном пенсионном страховании), а вся сумма страховых взносов по этим договорам перечисляется в страховую часть пенсии. На основании Федерального закона от 25.07.2002 № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исключение составляют высококвалифицированные специалисты (на них новая норма не распространяется).

Снижены и льготные ставки

Для определенных категорий плательщиков на переходный период 2011 – 2019 годов установлены пониженные ставки страховых взносов, причем некоторых из них – еще более пониженные.

Это можно сказать об «упрощенцах», основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых является один из видов деятельности, приведенных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах и пп. 8 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании. Правда, применение льготных ставок для них пока предусмотрено только до конца 2012 года, и Федеральный закон № 379 ФЗ ситуации не изменил.

В 2011 году эти плательщики уплачивали взносы по ставкам 18% в ПФР, 2,9% в ФСС, 3,1% в ФФОМС и 2% в ТФОМС. В 2012 году в ПФР им придется платить немного больше – 20%, но общее снижение произошло за счет других фондов: в них не придется платить вообще.

Для лиц 1966 года рождения и старше взносы в ПФР полностью перечисляются на страховую часть трудовой пенсии, из них 4% относятся к индивидуальной части страхового тарифа, остальное – к солидарной.

Для более молодых застрахованных лиц на страховую часть трудовой пенсии перечисляется 14%, в том числе 4% относятся к индивидуальной части страхового тарифа, а остальное – к солидарной. Оставшиеся 6% перечисляются на накопительную часть трудовой пенсии и полностью относятся к индивидуальной части страхового тарифа.

Данные списки «упрощенцев» дополнены следующими видами деятельности: розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, производство гнутых стальных профилей, стальной проволоки. Кроме того, такой вид деятельности, как вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, заменен теперь на транспорт и связь.

Точно такие же ставки с 01.01.2012 установлены на тот же период для следующих категорий плательщиков, в 2011 году никакими льготами не пользовавшихся и, следовательно, наиболее сильно ощутивших снижение страховых взносов:

  • аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающие ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и уплачивающие ЕНВД в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;
  • некоммерческие организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в областях социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования и здравоохранения, культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи и архивы), а также в области массового спорта (за исключением профессионального);
  • благотворительные организации, применяющие УСНО (в ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах, в п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании добавлены п. 10 – 12).

Для указанных НКО в ч. 5.1 – 5.3 ст. 58 Закона о страховых взносах установлены некоторые особенности. По итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70% суммы всех ее доходов за указанный период должны составлять в совокупности следующие виды доходов:

  • в виде целевых поступлений на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах, определяемых согласно п. 2 ст. 251 НК РФ;
  • в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с тем же пунктом ст. 58 Закона о страховых взносах и определяемых согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ;
  • от осуществления видов экономической деятельности, указанных в пп. «р» – «ф», «я.4» – «я.6» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах. Здесь имеются в виду следующие виды деятельности:
    • научные исследования и разработки;
    • образование;
    • здравоохранение и предоставление социальных услуг;
    • деятельность спортивных объектов;
    • прочая деятельность в области спорта;
    • деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
    • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
    • деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.

Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ. Если по итогам расчетного периода организация не выполняет указанные условия, она лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено несоответствие этим условиям.

Небольшое снижение для инжиниринговых организаций

Особенным образом установлена льгота для инжиниринговых организаций. Для них ставки страховых взносов определены в точности те же, что и для прочих, не пользующихся льготами организаций, то есть 22% в ПФР с теми же принципами распределения, 2,9% в ФСС и 5,1% в ФФОМС. Но существенное отличие – в том, что при достижении предельного уровня в 512 000 руб. с вознаграждения физическом лицу, как и у прочих льготников, взносы не взимаются.

К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

Условия применения данной льготы построены по схеме, похожей на ту, которая установлена для организаций, работающих в сфере информационных технологий. Имеется в виду, что доля доходов от реализации инжиниринговых услуг по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90% суммы всех доходов организации за указанный период. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 248 НК РФ.

Кроме того, средняя численность работников за те же девять месяцев должна составлять не менее 100 человек.

Наконец, организация должна иметь положительное заключение экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам, созданного в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об ОЭЗ).

Если по итогам отчетного (расчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно из указанных условий, она лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором выявлено несоответствие (ч. 5.4 – 5.8 ст. 58 Закона о страховых взносах).

Снижение не для всех

Небольшое число плательщиков страховых взносов в этот раз не ощутило на себе их снижение. Возможно, законодатели решили, что у них ставки и без того достаточно низкие.

В частности, прежние ставки применяются:

  • для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН;
  • для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, – в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов.

Для лиц 1966 года рождения и старше ставка равна 16% и полностью перечисляется на страховую часть трудовой пенсии, для более молодых застрахованных лиц общая ставка той же величины распределяется между страховой (10%) и накопительной (6%) частью.

Эти категории плательщиков перечислены в п. 1 – 3 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах и пп. 1 – 3 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании. Изменения коснулись их только в связи с распределением тарифа страховых взносов на индивидуальную и страховую части. Данные плательщики полностью направляют страховые взносы в ПФР на индивидуальную часть пенсии (п. 5 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании).

Впрочем, то же можно сказать о плательщиках, перечисленных в п. 4 – 6 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах и пп. 4 – 6 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании. Ставка для них осталась на уровне 8%, для лиц 1967 года рождения и моложе 2% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а 6% – накопительной.

В частности, это хозяйственные общества, созданные после 13.08.2009 бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

А вот о двух категориях плательщиков, которые уплачивают страховые взносы по такой же ставке, надо сказать немного подробнее.

Об особых экономических зонах

В пункте 5 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах и пп. 5 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании речь идет об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ и производящих выплаты физическим лицам, работающим на ее территории.

Теперь данная норма действует для плательщиков, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческих или промышленно-производственных ОЭЗ, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер.

Данная поправка связана с изменениями, которые претерпел Федеральный закон об ОЭЗ согласно Федеральному закону от 30.11.2011 № 365‑ФЗ[3]. В частности, теперь согласно новой редакции данного закона в промышленно-производственной ОЭЗ допускается осуществление технико-внедренческой деятельности по решению экспертного совета по технико-внедренческим ОЭЗ.

По-прежнему организации, заключившие с органами управления ОЭЗ упомянутые соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, не вправе пользоваться льготой, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах и пп. 6 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании, хотя ставки страховых взносов одинаковы. Имеются в виду организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.

Льготируются только разработчики

Организации, занимающиеся информационными технологиями, могут теперь получить льготу по страховым взносам, только если реализуют продукты, которые сами разработали. Прежняя формулировка данной нормы позволяла считать, что ею могут пользоваться и те плательщики, которые занимаются исключительно реализацией программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Напомним, что организации, претендующие на применение данной льготы, должны соблюдать ряд условий. Одним из них является соответствие доли доходов от реализации программ для ЭВМ, баз данных и т. п. уровню, составляющему не менее 90% общего дохода этой организации. Следовательно, в указанные 90% могут не входить доходы от реализации разработанных такой организацией активов. Учитывается любая реализация программ и баз данных.

Другое условие заключается в том, чтобы средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 57 Закона о страховых взносах, составляла не менее 50 человек. Такой норматив имел место до 2012 года, теперь он снизился до 30 человек (п. 3 ч. 2.1 ст. 57 данного закона).

Это должны учесть и вновь созданные организации. Правда, расчет они делают по среднесписочной численности за отчетный (расчетный период) (п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона о страховых взносах).

Согласно ч. 5 ст. 58 указанного закона если организация не выполняла хотя бы одно из необходимых для применения льготы условий, она лишалась соответствующего права. Теперь то же самое произойдет, если организация будет лишена государственной аккредитации.

К сведению:

Для того чтобы уплачивать страховые взносы по сниженному тарифу, необходимо иметь документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, выданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 № 758.

СМИ должны подтвердить вид деятельности

Еще одним видом деятельности, для которого льготные страховые взносы не снижены, является производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде (пп. 7 п. 4 ст. 33 Закона об обязательном пенсионном страховании и п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона о страховых взносах). Правда, организации должны иметь в качестве основного вида экономической деятельности:

  • деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радио- и телевещания или деятельности информационных агентств;
  • издательскую и полиграфическую деятельность, тиражиро-вание записанных носителей информации – в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Частью 1.1 ст. 58 Закона о страховых взносах порядок подтверждения основного вида экономической деятельности таких плательщиков поручается определить Правительству РФ. Соответствующий документ так и не появился, вместо этого указанный порядок теперь приведен непосредственно в этой части.

Предусматривается, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по данному виду деятельности за отчетный (расчетный) период, включая доходы от оказания услуг по продаже рекламных мест (времени) в средствах массовой информации собственного производства, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов на обеспечение производства и распространения СМИ, должна иметь наибольший удельный вес в общем объеме доходов за указанный период. Сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со ст. 248 или 346.15 НК РФ, если льготу применяет «упрощенец».

Отметим, что Правительство РФ разработало Порядок подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов[4], что предусмотрено ч. 1.2 ст. 58 Закона о страховых взносах. Теперь уточнено, что плательщики могут применять пониженные ставки страховых взносов с месяца включения в данный реестр.

Если плательщики перестали соответствовать необходимым условиям или исключены из упомянутого реестра, им следует перейти на применение обычных ставок страховых взносов, а сумму страховых взносов за соответствующий период – восстановить и уплатить. Об этом говорится в ч. 1.3 ст. 58 Закона о страховых взносах, но данная норма больше не требует уплачивать еще и пени.

Ставки страховых взносов для данных плательщиков сохранились на следующем уровне: в ПФР – 20,8%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 3,3%.

Для лиц 1966 года рождения и старше взносы в ПФР полностью перечисляются на страховую часть трудовой пенсии, из них 4,8% относятся к индивидуальной части страхового тарифа, остальное – к солидарной.

Для более молодых застрахованных лиц на страховую часть трудовой пенсии перечисляется 14,8%, в том числе 4,8% относятся к индивидуальной части страхового тарифа, а остальное – к солидарной. Оставшиеся 6% перечисляются на накопительную часть трудовой пенсии и полностью относятся к индивидуальной части страхового тарифа.

[1] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

[2] Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

[3] Текст данного закона и комментарий к нему опубликованы в журнале «Акты и комментарии для бухгалтера», № 2, 2012.

[4] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.03.2011 № 150.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться