Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Порядок учета субсидий, полученных из бюджета

Порядок учета субсидий, полученных из бюджета

Бюджетное учреждение нового типа финансируются путем выделения субсидий. Это основная новация в бюджетной реформе. Однако порядок предоставления субсидий вызывает у бухгалтеров немало сложностей. Мы проанализировали действующие нормы и разъяснения чиновников

27.10.2011
Журнал «Учет в сфере образования»
Автор: И.А. Колодин, эксперт по бюджетному учету

Условия предоставления

Итак, в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, является разновидностью бюджетных ассигнований.

Субсидии выделяют:

– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания;

– на иные цели или целевые субсидии.

Субсидии предоставляются учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания. Но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Основание – пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

Бухгалтерский учет субсидий

Общий принцип организации и ведения учета субсидий определен в Инструкции по применению Единого плана счетов. В соответствии с ним при разработке Рабочего плана счетов в отношении субсидий на выполнение госзадания следует применять отдельные коды вида финансового обеспечения (деятельности): код 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания», код 5 – субсидии на иные цели. Таким образом, установлено, что учет всех операций по начислению, получению и использованию субсидий должен вестись обособленно от учета иных операций, осуществляемых учреждением. Отдельными пунктами Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений установлена следующая общая схема учета операций с субсидиями. Сначала на основании утвержденного государственного или муниципального задания отражается задолженность распорядителя перед учреждением – в составе прочих доходов.

Проводка выглядит так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислен доход по субсидиям

4 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180

«Прочие доходы»

Задолженность отражают общей суммой без разбивки по видам утвержденных расходов (на счетах пятого раздела Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (санкционирование расходов)).

Затем по мере поступления средств от распорядителя на счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства, отражается погашение задолженности.

Записывают такую проводку:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили субсидии на лицевой счет бюджетного учреждения

4 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

4 205 81 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Далее речь пойдет о расходах, которые имели место за счет субсидий, но не увеличивают себестоимость работ, услуг (готовой продукции). Они относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Их начисление (на основании первичных (сводных) учетных документов) отражают по соответствующим операциям и объектам.

Записи в бухгалтерском учете выглядят следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражены расходы, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия

4 401 20 200«Расходы хозяйствующего субъекта»

4 109 80 000

«Общехозяйственные расходы»

4 208 00 000

«Расчеты с подотчетными лицами»

4 302 00 000

«Расчеты по принятым обязательствам»

4 303 00 000

«Расчеты по платежам в бюджеты»

Помните: параллельно поступление и выбытие денежных средств отражается на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по забалансовым счетам 17 и 18 на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счету отражается со знаком минус. Сальдо задолженности по выделенным субсидиям могут переходить на следующий финансовый год при условии, что государственное (муниципальное) задание разрабатывалось на три года либо условиями выделения субсидии не была оговорена сдача остатков по завершении финансового года.

Отметим, что переходящие остатки в новом году должны быть использованы исключительно на те цели (по тем же кодам КОСГУ), на которые суммы выделялись изначально. В противном случае будет иметь место нецелевое расходование средств.   

Важно запомнить

В бухучете получение субсидий отражается как получение прочего дохода. В налоговом учете для целей исчисления НДС получение субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и иных субсидий не является получением дохода.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться