Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Минфин опубликовал основные направления налоговой политики на 2012-2014 гг.

Минфин опубликовал основные направления налоговой политики на 2012-2014 гг.

На сайте Минфина России были опубликованы «Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В этом документе обобщаются все планы финансового ведомства и ориентиры, которыми будут руководствоваться законодатели относительно налогов и сборов на ближайшие несколько лет. В частности, освещаются планы по наиболее обсуждаемым темам – страховые взносы, отмена ЕНВД, налогообложение «больших» зарплат и налог на недвижимость

21.09.2011
«Консультант Плюс»
Автор: Эксперт компании "КонсультантПлюс" Телия Юлия

Министерство финансов РФ опубликовало на своем сайте «Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Документ не является нормативно-правовым актом, однако на его основе разрабатываются и вносятся изменения в налоговое законодательство. Следовательно, именно на его положения предприниматели могут ориентироваться при долгосрочном налоговом планировании.

В 2012 – 2014 гг. предполагается внести изменения в налоговое законодательство по акцизам, налогу на прибыль, НДПИ, спецрежимам. Планируется также провести оптимизацию налоговых льгот, например, уточнить перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ. Законодатели намерены совершенствовать налогообложение финансовых операций и сделок с ценными бумагами (ввести правила обложения налогами депозитарных расписок, освободить от налога на прибыль процентов по еврооблигациям российских эмитентов и др.). Остановимся на некоторых положениях документа подробнее.

Один из основных вопросов, волнующих работников и работодателей в преддверии начала следующего года – это ставка страховых взносов. Как указано в опубликованном документе, на период 2012 – 2013 гг. их тарифы будут снижены с 34 до 30 процентов. Максимальная величина выплат, после которой взносы уже не взимаются по общей ставке, составит 512 тыс. руб. в следующем году и 567 тыс. руб. – в 2013 г. Для зарплат, превышающих эти пороги, будет установлен тариф взносов 10 процентов.

Как указал Минфин России, в ближайшее время планируется совершенствование патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также внесение изменений в законодательство, касающееся иных спецрежимов. В частности, на данный момент находится на рассмотрении законопроект, с принятием которого будет отменен ЕНВД. С 2012 г. будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» части второй НК РФ. Применять данный режим смогут только индивидуальные предприниматели.

Законодатели предполагают постепенное сокращение сферы применения ЕНВД: в частности, с 1 января 2013 г.

из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога, исключаются розничная торговля в магазинах и павильонах с площадью торгового зала не более 150 кв. м, а также оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты той же площади. Полная отмена ЕНВД запланирована на 1 января 2014 г.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной или патентной системами налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между общей системой налогообложения и УСН. При этом будут уточнены ограничения по размеру доходов, дающих право перехода на УСН с 1 января 2013 г. и применения упрощенной системы за налоговый период начиная с 2013 г..

Ряд изменений планируется внести и в нормы о налоге на прибыль. Минфин России отметил, что в целях более гибкого регулирования признания расходов на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации. Поэтому на данный момент Росстат осуществляет разработку новой версии Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). Структурная переработка ОКОФ потребует внесения соответствующих изменений в классификацию основных средств, что может способствовать реализации принципа построения амортизационных групп не только в соответствии со сроками физической эксплуатации основных средств, но и с учетом иных факторов, вызывающих необходимость их ускоренного обновления.

Наряду с этим будет продолжена работа по оценке эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации. Так, в частности, предлагается ввести использование коэффициента ускоренной амортизации при совершении лизинговых операций, но только если такие операции соответствуют задачам модернизации экономики и обновления фондов производственного сектора. В целях упорядочивания данной меры предполагается разработка перечня видов основных средств, в отношении которых при предоставлении (получении) в лизинг к основной норме амортизации может применяться повышающий коэффициент.

Ускоренная амортизация также, возможно, будет применяться к энергоэффективному оборудованию, перечень которого планируется разработать.

Также предполагается уточнить порядок признания убытков в виде безнадежных долгов. Для этого, возможно, будут внесены изменения в ст. 266 НК РФ в части уточнения, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в следующих случаях:

– если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

– если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Целый ряд мер предлагается для усиления налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении к находятся дети. В частности, уже подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий увеличение размера стандартного налогового вычета на детей, предоставляемого налогоплательщикам. В частности, вычет в размере 3000 руб. будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Правда, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 руб., предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков.

Как и в прошлом году, запланировано заметное повышение акцизов. В документе говорится, что повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться темпами, опережающими темпы инфляции. Причем быстрее всего будут расти ставки акцизов на крепкий алкоголь. В отношении прочих подакцизных товаров предусматривается сохранение ставок акциза в 2012 и 2013 гг. в размерах, предусмотренных действующим законодательством. Однако с 1 января 2014 г. ставки будут проиндексированы на 10 процентов (относительно размера ставок, который будет действовать в 2013 г.).

Относительно налога на недвижимость, споры о необходимости введения которого не стихают уже несколько лет, в документе говорится следующее. Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо провести работы по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для его введения необходимо завершить в 2012 г. проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.

В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены, проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов (физлицам планируется предоставлять стандартные и социальные вычеты).

В документе рассматривается и ряд общих вопросов налогообложения, не имеющих отношения к какому-либо конкретному налогу. В частности, Минфин России планирует «законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов». Другими словами, фактически речь идет о борьбе с недобросовестностью, определения которой до сих пор нет в Налоговом кодексе РФ. В документе сказано, что особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от избежания налогообложения, а также процедурам проверки установления "деловой цели".

Ознакомиться с полным текстом документа можно в системе КонсультантПлюс.

Документ:

Письмо ФНС России от 19.07.2011 г. № ЕД-4-3/11587 «О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации»

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться