Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / Льгота для упрощенцев

Льгота для упрощенцев

Обещанная президентом отсрочка в повышении социальных выплат для малого бизнеса вдруг оказалась урезанной. В законопроекте Минздрава действие льготы распространяется лишь на предприятия, находящиеся на «упрощенке». Что думают об этом наши эксперты?

13.12.2010
Российский налоговый портал

Напоминаем, что вы так же можете стать экспертом Российского налогового портала, пройдя регистрацию.

Брызгалин Аркадий
Брызгалин Аркадий
13 декабря 2010 г. в 12:36

Группа компаний «Налоги и финансовое право», Руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Я оцениваю попытки ведомств свести поручение президента (и премьера, кстати) до уровня УСН отрицательно. Во-первых, УСН это только один из налоговых режимов, применяемых малыми предприятиями. Возникает вопрос: а где ЕНВД? Да и на общем режиме могут находиться малые предприятия. Президент ни о каких предпочтениях ничего не говорил и сохранение щадящей ставки должно коснуться не только счастливчиков-упрощенцев, а всех. А во-вторых, премьер-министр вообще на заседании Правительства 1 декабря сказал даже про средние предприятия. Поэтому такое избирательное предоставление пониженной совокупной ставки по страховым взносам я не приветствую. Все это свидетельствует об одном: у властей нет никакой концепции по малому бизнесу в России.

После этого, я говорю ответственно: малый бизнес уйдет в тень (он уже почти там, кто и не выходил, кто-то чуть высунулся). Поэтому внебюджетные фонды ничего толком не получат, никакого бюджетного эффекта не будет. Кроме того, кто не сможет уйти в тень, тот просто уйдет из бизнеса. В связи с этим - потеря рабочих мест. Тот, кто уйдет «в тень», из теневого сектора уже не выйдет. Все многолетние попытки государства выманить малый бизнес «на белую» в 2011 полностью обнулятся. Да, чуть не забыл, уход «в тень» зарплат - это не только потеря страховых взносов, но и потеря НДФЛ. Региональным бюджетам – респект, новые потери. В США, кстати, сохранили налоговые льготы еще на 2 года - ради защиты рабочих мест и сохранения спроса. У нас же опять какой-то особый путь - повышаем налоги многократно для самых слабых и беззащитных. Нашему государству надо определиться - а зачем ему вообще нужен этот малый бизнес. Рассматривать малый бизнес в качестве фискального источника - это абсурд. Малый бизнес изначально не может давать много налогов. Малый бизнес - это в первую очередь занятость, то есть, рабочие места, и чуть-чуть добавка для местных бюджетов.

Сидоров Александр
Сидоров Александр
13 декабря 2010 г. в 12:38

Юридическое бюро "Сидоров, Ковальчук и партнеры", партнер

По нашему мнению, те щадящие «подачки», что были предложены Минздравом, не уменьшат количества предприятий, которые уведут свои зарплаты «в тень». Количество выплат «в конверте» с 1 января 2011 года вырастет в разы, что, в свою очередь, приведет к снижению поступления налогов и рассвету криминальных и полукриминальных схем ухода от налогов.

Смирнова Ольга
Смирнова Ольга
13 декабря 2010 г. в 12:38

ООО "Индустриальная строительная компания", Главный бухгалтер

Это уже было в начале 90-х. Зачем вынуждать честных людей терять совесть? Ведь налог 34% на ФОТ непосилен любому добросовестному налогоплательщику.

Дорофеев Юрий
Дорофеев Юрий
13 декабря 2010 г. в 12:39

экспедиторские компании, СВХ, юрист

Вся эта возня напомнила мне старую историю начала 90-х, которую я приведу в качестве примера. Тогда мои товарищи работали под «крышей» солидного учреждения в центре Москвы. Бизнес и «бизнес» (что было чаще) шёл полным ходом, но однажды к ним пришли «быки» из местной группировки. Они сообщили, что, раз мои знакомые работают на их территории, нужно платить за «крышу». Предприниматели, хотя и были уже защищены, решили подыграть им и спросили о стоимости «охранных услуг», зная что месячный «тариф 5-10 тыс. долларов». И вдруг услышали сумму в два раза большую. Повышение цены им объяснили «по-бычьему» прямолинейно: «Мы тут командой отдыхать ездили, поиздержались, деньги нужны очень!..»

Про «тень», исходя из опыта общения и работы с предпринимателями, скажу коротко: те кто подумывал как-то выйти из «тени», теперь подумывают пока воздержаться от такого шага.

Добавлю также, что не популярный сегодня В.И.Ленин задавал такой вопрос: «Демократия для кого?» В нашем контексте надо спросить: «Польза для кого?» И делать выводы.

Сальникова Наталья
Сальникова Наталья
13 декабря 2010 г. в 12:39

ООО "АС-Гарант", ведущий специалист

Ограничение для субъектов, желающих воспользоваться указанной льготой, конечно, значительно снизит эффективность экономики в целом. Тем более, что повышение взносов до 26% уже ухудшает положение бизнеса. Хорошо бы иметь статистику по малому бизнесу, чтобы оценить: скольких субъектов коснется эта мера. Можно лишь удрученно отметить, что такая льгота лучше, чем ничего.

Мне кажется, что от таких мер могут быть только убытки, а не польза. Указанные меры, даже несмотря на обещанную полу-льготу, не являются привлекательными. Те, кто уже работает в этих сферах, обеднеют, а новые предприятия вряд ли появятся в таких условиях или число их будет незначительно.

Совсем дела, видать, плохи с финансами в нашей стране. Налицо неспособность правительства решать финансовые проблемы другими способами кроме повышения налогов. Всё время возникает ощущение, что наше правительство не понимает, что делает.

Абрамов Михаил
Абрамов Михаил
13 декабря 2010 г. в 14:54

Научно-производственная фирма "Политехника", директор

Чтобы лучше представить, для кого написан законопроект о повышении социальных

взносов, предлагаю следующую информацию о малом бизнесе в России по данным НП "Московский центр развития предпринимательства" за 2007 год. Количество малых предприятий составляло 1,1 млн, на них работали более 10 млн человек. Вклад малого бизнеса в ВВП России был равен 12,4%. Вклад малых обрабатывающих предприятий в ВВП России - 0,72%. Структура выручки малых предприятий в Москве: обрабатывающие производства - 5,8%, строительство - 4,1%, транспорт и связь - 2,1%, услуги, аренда и прочее - 11,3%, торговля - 76,7%. Доля налогов собранных ФНС с предприятий на специальных режимах в доходах консолидированного бюджета в 2009 году составила: УСН - 0,82%, ЕНВД - 0,48%, ЕСХН - 0,01%, ЗАТО - 0,31%.

Пользы от повышения социальных взносов не будет, а будет вред. Стоит ли создавать трудности предпринимателям при наличии более мощных резервов пополнения (удвоения размеров) бюджета. Для этого лучше бы подошли такие меры, как минимизация оффшорных и толлинговых схем уклонения от налогов, совершенствование НДПИ, введение прогрессивной шкалы на доходы физических лиц (включая дивиденды, проценты, бонусы и т.п.), введение налога на дорогую недвижимость, отмена ограничения 643 тыс. руб. при уплате социальных взносов, наведение порядка с госзакупками, отмена возмещения НДС при экспорте нефти, газа, металлов, совершенствование дивидендной политики, повышение акцизов на табак и алкоголь и т.д.

Наталия
14 декабря 2010 г. в 12:10

Что же такие умные головы так долго "спали"? Уже 14декабря, а с Нового года всё же придется платить эти чёртовы страховые взносы! От УСН почти ничего не осталось! А куда же идёт наш единый налог, который раньше распределялся по фондам? И почему же "богатые" (свыше 643000руб/год) освобождены от страховых взносов, а мы, бедные, должны столько отдавать??? 21 год работаем в легкой промышленности, а теперь совсем загибаемся... И мы - не одни!

Константин
15 декабря 2010 г. в 5:35

Обидно, но придётся закрываться((

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться