Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/29

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/29

Вопрос: Мукомольное предприятие оснащено оборудованием, которое в настоящее время морально устарело, а отдельные узлы из-за изношенности требуют замены.Например, в конструкции вальцового станка имеется шестеренчатая передача, являющаяся источником сверхнормативного шума и подтеков масла. Кроме того, сами шестерни быстро изнашиваются и требуют частой смены. Завод - изготовитель станков наладил выпуск ремкомплектов для замены шестеренчатой передачи на ременную, что позволит избавиться от сильного шума, маслоподтеков и в несколько раз увеличить срок службы этой передачи. Завод также освоил выпуск еще двух узлов для улучшения работы вальцовых станков. Таким образом, замена морально устаревших и физически изношенных узлов действующих вальцовых станков позволяет не только значительно увеличить срок службы последних, но и улучшить условия работы для обслуживающего персонала. При этом производительность станка и его технологическая эффективность не изменяются (не увеличиваются), а стоимость ремкомплектов может приближаться к стоимости станков и в ряде случаев даже превышать ее. Аналогичная ситуация складывается и по некоторым другим видам оборудования мукомольно-крупяного производства. Вправе ли мукомольное предприятие в целях исчисления налога на прибыль относить на затраты по ремонту основных средств указанные расходы, в том числе превышающие стоимость ремонтируемого оборудования? 03.04.2010Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/4/29

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если налогоплательщиком осуществляются достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение основных средств, расходы, связанные с выполнением таких работ, увеличивают первоначальную стоимость основных средств.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях налогообложения прибыли организаций к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В случае если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на ремонт согласно ст. 260 Кодекса при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения (ст. 252 Кодекса).

Таким образом, при разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет изменение технологического или служебного назначения оборудования или приобретение им других новых качеств. При этом стоимость проведения работ, в соответствии с гл. 25 Кодекса, не является критерием для такого разграничения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок