Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/260

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/260

Вопрос: Некоммерческая организация (ТСЖ) применяет УСН ("доходы минус расходы"). Основным видом деятельности организации является содержание и ремонт общего имущества жилого дома. Члены ТСЖ и иные собственники помещений вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. Поступающие от членов ТСЖ и иных собственников помещений денежные средства на осуществление текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация признает целевыми поступлениями на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ и не учитывает в составе доходов при исчислении налога, уплачиваемого при УСН. Вправе ли организация относить суммы платежей собственников жилья за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и др.) к целевым поступлениям в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН? В случае если нет, каков порядок их учета при определении налоговой базы по УСН?ТСЖ получает доход от сдачи в аренду общедомового имущества, при этом полученные средства расходуются исключительно на содержание и ремонт указанного имущества. Каков порядок учета средств, полученных от сдачи в аренду общедомового имущества, при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН? 20.12.2009 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/260

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения средств, полученных товариществом собственников жилья от своих членов на оплату коммунальных услуг, на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

Что касается других обязательных платежей, поступающих в ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В том случае, если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, платежи за коммунальные услуги (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части ТСЖ принимает к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность налогоплательщика - управляющей организации исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Если ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, получает доходы от сдачи в аренду общедомового имущества, то они учитываются при исчислении налоговой базы на основании п. 4 ст. 250 Кодекса как внереализационные доходы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.12.2009

Разместить:
Людмила
20 января 2010 г. в 19:36

Не согласна. У нас два дома, собираем 1,5 млн коммунальных платежей. ни аренды ни др. поступлений. Каждый год выходим на миним. налог 1%. Это 15000 руб. Весь год стараемся экономить каждый рубль, устанавливаем энергосберегающие светильники, счетчики многотарифные, регулирем тепло. А тут отвали такие деньги и за что? Да коммерческие организации таких налогов не платят. Ведь если каждый член ТСЖ напрямую бы платил коммуналку он тоже должен был бы платить налог государству с каждого платежа? И какие посреднические функции мы все товарищи и брать комиссионные это противоречит понятию товарищество. За работу в товариществе назначено денежное вознаграждение - зарплата. А с нее и так платят 13%. При таком красивом раскладе чтобы было все прозрачно можно учитывать и доходы и расходы, но освободите нас от уплаты минимального налога в виде 1%. Вот это справедливо, при условии что нет внереализационных доходов, голимая коммуналка.

ВАЛЕРИЯ
11 февраля 2010 г. в 15:04

Полностью согласна с Людмилой. Иначе получается, что ТСЖ специально создали как дополнительный объект для налогообложения. Трубят во все колокола, что ТСЖ очень удобно и выгодно. А для кого ? Да для государства, чтобы

иметь возможность, чтобы извлечь из кармана собственника дополнительный рубль для оплаты надуманного налога

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок