
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 22 октября 2008 г. N 03-05-04-01/36
Письмо Минфина РФ от 22 октября 2008 г. N 03-05-04-01/36
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2008 г. N 03-05-04-01/36
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности установления законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации льгот по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих инвестиции в собственные производственные основные средства, в отношении созданных и (или) приобретенных производственных основных средств и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, в компетенцию Минфина России не входит проведение экспертизы законов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Кодексом не определено понятие "категория налогоплательщиков". Вместе с тем исходя из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков.
На основании п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 Кодекса при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.
Вместе с тем при установлении налогов и налоговых льгот следует соблюдать основополагающие принципы законодательства о налогах и сборах, в том числе: всеобщности и равенства налогообложения; необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога; недискриминационный характер налогов; недопустимости налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав или нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации.
Кроме того, при установлении налоговых льгот необходимо учитывать положения ст. 3 Кодекса, предусматривающие запрет на установление налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
На основании изложенного полагаем, что в качестве категории налогоплательщиков может быть выделена такая категория, как организации, осуществляющие инвестиции в собственные производственные основные средства.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.10.2008
Темы: Налог на имущество организаций  
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
Комментарии