Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 июля 2009 г. N 03-03-06/2/146

Письмо Минфина РФ от 29 июля 2009 г. N 03-03-06/2/146

Вопрос: Банк заключил в июне 2008 г. депозитный договор в рублях, не содержащий условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, с ежемесячной выплатой процентов. Изменения, внесенные в ст. 269 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.09.2008. Что подразумевается под возникновением правоотношений - дата заключения договора или дата признания расходов по долговым обязательствам? С какого периода банк вправе применять для определения предельной величины процентов, признаваемых расходом в целях исчисления налога на прибыль, ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,5 раза? 08.08.2009 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июля 2009 г. N 03-03-06/2/146

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде предельной величины начисленных процентов по долговым обязательствам и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 сентября 2008 г. по 31 июля 2009 г. при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте; а в период с 1 августа 2009 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с п. 4 ст. 328 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма расходов в виде процентов, причитающихся к выплате, подлежит отражению в аналитическом учете на конец каждого месяца.

Статьей 314 Кодекса предусмотрено, что аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Таким образом, для налогоплательщиков, отчетными периодами для которых являются квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по долговым обязательствам с нефиксированной процентной ставкой в аналитическом учете ежемесячно отражается сумма расхода в виде процентов, подлежащих выплате (т.е. фактически начисленных к выплате).

При этом определение предельного размера и признание расхода в виде процентов в налоговом учете осуществляется на конец соответствующего отчетного периода.

Учитывая изложенное, при определении предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за третий квартал 2008 г., применяется норматив признания расходов в виде процентов, действующий на конец третьего отчетного периода (девяти месяцев 2008 г.), т.е. ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 22 процента - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.07.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок