
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 18 марта 2009 г. N 03-08-05
Письмо Минфина РФ от 18 марта 2009 г. N 03-08-05
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2009 г. N 03-08-05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения доходов иностранной организации - налогового резидента Чехии от оказания услуг по доработке сайта для российской организации и от передачи исключительных и неисключительных прав на все авторские работы и сообщает.
Учитывая, что в соответствии с соглашением о предоставлении профессиональных услуг, заключенным между российской организацией - заказчиком и чешской организацией - исполнителем, платежи, перечисляемые исполнителю за передачу исключительных и неисключительных прав на все авторские работы, выполненные исполнителем, квалифицируются как роялти, к данному виду дохода применяются положения ст. 12 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.11.1995 (далее - Конвенция).
Согласно п. 2 ст. 12 Конвенции доходы чешской компании в виде роялти могут облагаться налогом в Российской Федерации и в соответствии с законодательством этого государства, но, если получатель имеет фактическое право на роялти, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы роялти при условии представления иностранной организацией - получателем дохода документа, подтверждающего постоянное местонахождение указанной иностранной организации в Чехии, заверенного компетентным органом Чехии, согласно п. 1 ст. 312 Кодекса.
В силу того что Соглашение о предоставлении профессиональных услуг заключено между российской организацией - заказчиком и чешской организацией - исполнителем на неопределенный срок, деятельность данной чешской организации может иметь регулярный характер и не ограничиваться услугами, оказанными в соответствии с графиком задания "А", а следовательно, приводить к образованию постоянного представительства данной чешской организации на территории Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 5 Конвенции.
Согласно п. 1 ст. 7 Конвенции прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства подлежит налогообложению только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность вышеуказанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству. Это означает, что Российской Федерации предоставлено право налогообложения прибыли постоянных представительств чешских компаний. Данное право реализуется нормой п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций.
В соответствии со ст. 247 и п. 1 ст. 307 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 данной статьи, а также другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
18.03.2009
Комментарии