
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/642
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/642
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 2009 г. N 03-03-06/1/642
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ и сообщает следующее.
Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс):
- с 01.09.2008 по 31.07.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), увеличенной в 1,5 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте);
- с 01.08.2009 по 31.12.2009 предельная величина процентов, признаваемых расходом (при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика), равна ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза (для рублевых обязательств), и 22% (для обязательств в иностранной валюте).
Указанные положения Закона применяются к обязательствам, в том числе оформленным до 01.09.2008.
При этом в данном случае под правоотношениями понимаются правоотношения по начислению процентов, учитываемых в составе расходов при исчислении налога на прибыль.
Пункт 22 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратил силу.
Согласно п. 1 ст. 1012 Гражданского кодекса РФ по договору доверительного управления имуществом доверительный управляющий получает от учредителя управления на определенный срок имущество в доверительное управление и обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В соответствии со ст. 246 Кодекса плательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса. Прибылью для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации.
Статья 309 Кодекса устанавливает перечень видов доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, полученных от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
На основании пп. 4 п. 2 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного в п. 1 ст. 312 Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 309 Кодекса если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим.
Таким образом, российская организация (доверительный управляющий) обязана удерживать соответствующие суммы налога на прибыль при каждой выплате (перечислении) дохода, указанного в п. 1 ст. 309 Кодекса РФ, иностранной организации (учредителю доверительного управления), не осуществляющей деятельности через постоянное представительство в РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
06.10.2009
Комментарии