Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. N 03-07-08/254

Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2008 г. N 03-07-08/254

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций при приобретении министерством за счет бюджетных средств у иностранного юридического лица недвижимого имущества, находящегося на территории РФ. 22.11.2008 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 ноября 2008 г. N 03-07-08/254

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, приобретаемого министерством за счет бюджетных средств у иностранного лица, и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 147 Кодекса, на основании которых местом реализации недвижимого имущества признается территория Российской Федерации, если такое имущество находится на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, товаров, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары у иностранного лица. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если иностранное лицо в стоимости товаров сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость, то есть увеличивает стоимость товаров на сумму налога и уплачивает налог в бюджет за счет средств, имеющихся в ее распоряжении.

Согласно п. 5 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. При этом на основании п. 3 ст. 153 Кодекса в случае расчетов за товары в иностранной валюте налоговая база пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату фактического осуществления расходов.

Положениями ст. 174 Кодекса определено, что налоговый агент (за исключением налоговых агентов, приобретающих у иностранных лиц работы (услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации) производит уплату сумм налога по месту своего нахождения не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со ст. 163 Кодекса установлен как квартал.

Кроме того, налоговый агент в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязан представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, отразив в разд. 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента" расчет соответствующих сумм налога.

Таким образом, министерство, приобретающее за счет бюджетных средств у иностранного лица недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.

Что касается применения налога на прибыль организаций, то в соответствии с п. 1 ст. 209 Кодекса доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, не связанного с деятельностью иностранной организации в Российской Федерации через постоянное представительство, являются доходами из источников в Российской Федерации и подлежат налогообложению этим налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Согласно п. 4 ст. 209 Кодекса налоговая база при выплате указанных доходов определяется налоговым агентом и исчисляется как разница между суммой дохода от реализации недвижимого имущества и его остаточной стоимостью (если имущество является амортизируемым) или ценой приобретения этого имущества (в иных случаях). При этом на момент выплаты дохода у налогового агента должны быть в распоряжении предоставленные иностранной организацией документы, подтверждающие ее расходы.

Для определения расходов иностранной организации, то есть стоимости приобретения ею недвижимого имущества, могут использоваться, например, договоры купли-продажи, счета, подтверждающие оплату приобретенного имущества в соответствии с договором купли-продажи, выписки из учета головного офиса иностранной организации, справки о стоимости имущества, выданные органами технической инвентаризации.

В случае подтверждения иностранной организацией расходов к налоговой базе применяется ставка налога в размере 24 процента. В иных случаях, то есть если на момент выплаты дохода иностранной организацией не представлены документы, подтверждающие ее расходы на приобретение реализуемого имущества, к общей сумме выплачиваемого дохода применяется ставка налога в размере 20 процентов (п. 1 ст. 310 Кодекса).

Налоговая база по указанным доходам и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляется в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. Расходы, произведенные иностранной организацией в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход, по официальному курсу Банка России на дату осуществления таких расходов.

Сумма налога уплачивается в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации - рублях на основании вышеуказанного п. 5 ст. 45 Кодекса.

Согласно ст. 287 и п. 1 ст. 310 Кодекса налоговый агент обязан перечислить сумму налога, удержанного с доходов иностранной организации, в доход федерального бюджета в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Вместе с тем в соответствии со ст. 7 Кодекса указанные доходы могут облагаться налогом в Российской Федерации с учетом положений соглашения об избежании двойного налогообложения с государством, резидентом которого является иностранная организация - получатель дохода (при наличии такого соглашения).

В соответствии со ст. ст. 24, 289 и 310 Кодекса налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ (КНД 1151056).

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.11.2008

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок