Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 июля 2008 года N 03-05-06-04/42

Письмо Минфина РФ от 11 июля 2008 года N 03-05-06-04/42

Законодательные (представительные) органы власти города Москвы вправе определять ставки транспортного налога в пределах, установленных статьей 361 Кодекса 22.08.2008 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июля 2008 года N 03-05-06-04/42

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При принятии главы 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим, в значительной степени, доходную базу региональных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляется.

Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в вашем обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Размеры налоговых ставок, определенные пунктом 1 статьи 361 главы 28 Кодекса в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу, могут быть, согласно пункту 2 данной статьи Кодекса, увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Таким образом, законодательные (представительные) органы власти города Москвы вправе определять ставки транспортного налога в пределах, установленных статьей 361 Кодекса.

При этом обращаем внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23 июня 2005 года N 272-О указал на то, что принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, пункт 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков.

Заместитель директора

Департамента

С.В.Разгулин

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок