Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-86

Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-86

Вопрос: В ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) предусмотрена обязанность использования электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями.В настоящее время банком используется ККТ с ЭКЛЗ, устанавливаемой ежегодно обслуживающим центром. ККТ не состоит на учете ни в налоговом органе, ни в территориальных подразделениях Банка России. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 2 и п. 2 ст. 4 Закона N 54-ФЗ порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ и применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов определяется Банком России. В связи с этим налоговые органы сняли с учета ККТ, ранее состоявшие на учете в налоговом органе, которые используются кредитными организациями для обслуживания операционных процессов, и передали на учет в кредитные организации. До настоящего времени Банк России не издал нормативных актов, касающихся порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ, соответственно, Банком России не установлена обязанность использования ЭКЛЗ в ККТ, принадлежащей кредитной организации. В соответствии с Методическими указаниями по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, Протокол N 4/69-2002) ЭКЛЗ - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККТ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов. Таким образом, ЭКЛЗ является средством визуального контроля со стороны налоговых органов. В настоящее время показания счетчиков с ЭКЛЗ контрольно-кассовых машин, используемых банком, не снимаются и не учитываются при исчислении налогов ввиду отсутствия органа контроля за применением ККТ кредитными организациями. В связи с отсутствием прямого запрета в законодательстве и нормативных актах имеет ли право банк при осуществлении им наличных денежных расчетов использовать ККТ без ЭКЛЗ? 07.05.2010Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-86

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения контрольно-кассовой техники при совершении кассовых операций и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании п. 1 ст. 4 Закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с Законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Указанное Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Данное Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, только в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

Также следует обратить внимание, что с учетом положений п. 2 ст. 10 и п. 5 ст. 3 Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Вышеназванные положения в полной мере распространяются на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.04.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок