
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 июня 2008 г. N 03-02-07/1-225
Письмо Минфина РФ от 20 июня 2008 г. N 03-02-07/1-225
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2008 г. N 03-02-07/1-225
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В случаях, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 93.1 Кодекса, налоговый орган вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, а также информацию относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. При этом указанной статьей документы, которые вправе истребовать налоговые органы, не конкретизированы.
Согласно п. 3 ст. 93.1 Кодекса в письменном поручении об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, направляемом налоговым органом лицу, у которого эти документы (информация) истребуются, указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Должностные лица налоговых органов должны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, в том числе при истребовании документов (информации), необходимых для налогового контроля.
При возникновении вопросов о соответствии законодательству о налогах и сборах требования налогового органа о представлении конкретных документов (информации) рекомендуем обратиться в этот налоговый орган или вышестоящий налоговый орган с просьбой о разъяснении указанных вопросов.
Согласно п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения, поступившие в министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, в Минфине России не рассматриваются.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
20.06.2008
Темы: Право истребовать документы  
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 13.05.2016 Налоговики при встречной проверке могут запрашивать выписку у банков
- 07.10.2013 Непредставление документов налогоплательщиком может быть вызвано разными причинами
- 27.09.2021 Можно ли изымать документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика: позиция ФНС
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
Комментарии
КОГО СЧИТАЮТ ВИНОВНЫМ НА ЗАПАДЕ
Широкий резонанс среди налоговых юристов Западной Европы получило решение Европейского суда по правам человека, вынесенное по делу "J.B. против Швейцарии". Обстоятельства спора были таковы: при проверке некоей коммерческой организации налоговики обнаружили, что г-н J.B. внес в эту организацию значительные вклады. Однако в отчетных налоговых периодах он не указал в декларации вложенные суммы.
Действуя по закону, налоговые органы несколько раз направляли заявителю официальные письма с требованием объяснить происхождение денежных средств и уплатить с них налоги. J.B. отказался дать требуемые объяснения и, как следствие, был неоднократно оштрафован. Не согласившись с решениями налоговой службы, он подал иск в Европейский суд по правам человека.
Суд постановил, что штрафы, наложенные швейцарскими налоговиками, незаконны. При этом было отмечено, что их требования нарушают положения статьи 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой гражданин имеет право не давать показаний против себя и своих близких родственников.