Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменения в статью 217 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации

О внесении изменения в статью 217 Части второй Налогового Кодекса Российской Федерации

29.01.2010 

Вносится Курской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Дополнить пункт 8 статьи 217 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30,
ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, № 1,
ст. 30, 38; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3452; № 50, ст.
5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20; № 13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416;
№ 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237, 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3614; № 49, ст.
5723) абзацем следующего содержания:
«налогоплательщикам – пенсионерам и ветеранам в виде сумм благотво-рительной помощи (содействия), а также в виде материальной помощи (в де-нежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в уста-новленном порядке общественными организациями, общественными движе-ниями, общественными фондами, общественными учреждениями в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на пра-воотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва Кремль


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В настоящее время к числу доходов, не подлежащих налогообложению, статьей 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации отнесены такие выплаты, как государственные пособия, пенсии по государственному обеспечению и трудовые пенсии, компенсации, некоторые виды единовременной материальной помощи, стипендии, призы, получаемые спортсменами, суммы, направляемые на обучение детей-сирот, доходы, получаемые детьми-сиротами от благотворительных и религиозных организаций, суммы, уплаченные работодателями из чистой прибыли за лечение и медицинское обслуживание работников и членов их семей, и некоторые другие доходы налогоплательщиков.
Законопроектом предлагается расширить перечень подобных выплат, а именно включить в перечень доходов физических лиц, не подлежащих
налогообложению, суммы, получаемые физическими лицами в виде
благотворительной и материальной помощи, оказываемой
зарегистрированными в установленном порядке общественными объединениями (организациями, движениями, фондами, учреждениями).
Необходимо учитывать, что общественные организации по своему статусу являются некоммерческими организациями. Следовательно, извлечение прибыли не может быть основной целью их деятельности и применение в отношении лиц, состоящих в таких общественных организациях уплаты налога на доходы физических лиц не вполне корректно.
Следует отметить, что общественные организации ветеранов, пенсионеров создаются и действуют, прежде всего, в целях социальной защиты населения.
Многие руководители общественных организаций уже давно начали поддерживать своих пенсионеров (ветеранов) путем выплаты ежемесячной материальной помощи. Однако, пенсионеры (ветераны), получающие от своих организаций доплаты к пенсии, вынуждены ежемесячно уплачивать налог на доходы.
В настоящее время с целью снижения негативного настроения населения к проводимым в стране реформам многие общественные организации принимают решения об увеличении материальной помощи пенсионерам (ветеранам).
Представляется, что выплата дополнительной материальной помощи к пенсии выгодна как пенсионерам (ветеранам), так и самому государству, поскольку несколько облегчает бремя по содержанию социально незащищенных граждан.

Следует отметить, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии не облагаются налогом на доходы физических лиц. Представляется, что материальная помощь работодателей-руководителей общественных организаций своим пенсионерам (ветеранам) по смыслу также является пенсией, с той лишь разницей, что выплачивается она из другого источника - чистой прибыли организаций.
Средний возраст членов общественных организаций пенсионеров, ветеранов 65 - 75 лет, кроме того, среди них много инвалидов. От пенсионеров (ветеранов) поступает огромное количество обращений с просьбой освободить их от уплаты налога на доходы с сумм материальной помощи.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса РФ пенсионерам предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей в месяц, однако он не полностью перекрывает суммы материальной помощи. Для многих такая надбавка является средством выживания, облагаемые налогом суммы этих доплат значительно ниже даже минимального размера оплаты труда и составляют в среднем 500 - 700 рублей в месяц (за минусом стандартного налогового вычета), но для пенсионеров (ветеранов) являются огромной поддержкой, и даже небольшая сумма удерживаемого налога для них очень существенна.



Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок